• Курс систематизирует знания по действующему законодательству и программам поддержки в сфере развития потребительского рынка, малого и среднего предпринимательства. Представители органов власти и предприниматели получат уникальную возможность в интерактивном диалоге узнать о злободневных проблемах и возможных решениях, оценить последствия предлагаемых мер

    Для кого

    Для государственных и муниципальных служащих, специалистов комитетов и управлений в сфере регулирования потребительского рынка, развития предпринимательства, защиты прав потребителей, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей


    Программа

    1. Нормативно-правовая база: актуальные изменения и практика применения.

      Нормативные документы по развитию в муниципальном образовании малого и среднего предпринимательства (МСП) и потребительского рынка. Роль муниципалитетов в реализации проектов и программ федерального, регионального, муниципального уровня. Комментарии, рекомендации и практика применения законов. Особенности регулирования потребительского рынка в условиях санкций и ограничений. Развитие потребительского рынка и товары, подлежащие обязательной маркировке.

    2. Осуществление контрольно-надзорных функций в сфере потребительского рынка.

      • Противодействие несанкционированной торговле.
      • Обеспечение качества и безопасности пищевых продуктов при их реализации. Методические рекомендации МР 2.3.0279-22 «Рекомендации по осуществлению производственного контроля за соответствием изготовленной продукции стандартам, техническим регламентам и техническим условиям».
      • Регулирование рынка алкогольной продукции: лицензирование и декларирование розничной продажи алкогольной продукции, контроль над производством и оборотом алкогольной продукции.
      • Порядок проведения внеплановых проверок органами государственного контроля. Основания для проведения внеплановой проверки. Требования Роспотребнадзора при проведении проверок, результаты контрольно-надзорных мероприятий, принимаемые меры административного воздействия.

    3. Развитие потребительского рынка в муниципальном образовании.

      • Анализ проблем потребительского рынка. Региональные и муниципальные программы. Механизмы координации потребительского рынка. Организация работы предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания.
      • Инфраструктура потребительского рынка: тенденции развития ключевых структур. Влияние государственных цифровых платформ и онлайн-торговли на развитие потребительского рынка муниципального образования.
      • Проблемы организации нестационарной и малоформатной торговли на территории муниципального образования. Схема размещения нестационарной торговой сети. Особенности контроля разносной и развозной торговли. Организация и проведение региональных ярмарок и ярмарок выходного дня.

    4. Развитие малого и среднего предпринимательства (МСП) в муниципальном образовании.

      Организация взаимодействия муниципального образования с инфраструктурой поддержки МСП: фондами и центрами поддержки предпринимательства, центрами поддержки экспорта, микрофинансовыми организациями и др. Координационные или совещательные органы в развитии МСП. Обратная связь с бизнесом на примере Ленинградской области: работа Консультативного совета предпринимателей при законодательном собрании. Роль цифровой платформы поддержки предпринимательства «Мой бизнес» в развитии МСП в муниципальном образовании. Воздействие на развитие МСП и потребительского рынка ограничительных мер в связи с санкциями и неблагоприятной эпидемиологической ситуацией из-за распространения коронавирусной инфекции. Обеспечение импортозамещения и продовольственной безопасности на уровне муниципального образования. Мониторинг деятельности субъектов МСП и потребительского рынка. Достижение целевых показателей по национальным, региональным, муниципальным проектам. Анализ эффективности мер государственной поддержки МСП.

    5. Инструменты бережливого производства для повышения эффективности работы муниципального образования.

      Практические технологии повышения эффективности работы муниципального образования. Принципы бережливого производства. Подготовка команды к внедрению принципов бережливого производства. Методика реализации проектов по улучшениям. Методика решения проблем. Методика внедрения изменений. Картирование процессов. Применение инструмента «Система упорядочения 5С». Выбор ключевых показателей эффективности процессов.

    В программе: практикум «Разработка мероприятия по повышению эффективности процесса» и практические кейсы из опыта муниципальных образований.

    На этом курсе можно получить удостоверение на английском языке

    Стоимость обучения с выдачей удостоверений на русском и английском языках — 40 200 р.

    Подробная информация здесь >>