• Слушатели курса научатся разрабатывать программу профессионального обучения по профессии рабочего, должности служащего и планировать комплекс действий по ее реализации, включая подбор преподавателей, технологий обучения, материально-технической базы, экспертов для оценки приобретенных практических навыков.

    Для кого

    для руководителей и специалистов учебных центров предприятий, центров корпоративного обучения, корпоративных университетов, учебно-курсовых комбинатов, организаций дополнительного профессионального образования, профессиональных образовательных организаций, реализующих программы профессионального обучения


    Программа

    1. Организация эффективной системы обучения персонала рабочих специальностей (должностей служащих).
      • Как выбрать форму обучения в зависимости от цели обучения. Требования к программе: необходимые итоговые результаты, профессиональные навыки, перечень технологий, которые нужно освоить.
      • Процесс организации профессионального обучения. Специфика обучения рабочего персонала. План подготовки персонала. Аудит требуемых ресурсов и оборудования. Работа с партнерами. Разработка программы: содержание и документооборот. Выбор экспертов. Организация обучения: подводные камни. Работа с сопротивлением изменениям. Контроль результатов обучения.
    2. Нормативно-правовая база для разработки и реализации программ профессионального обучения.
      • Порядок осуществления образовательной деятельности по программам профессионального обучения. Лицензирование образовательной деятельности. Профстандарты. Требования к квалификации при выполнении отдельных видов работ.
      • Работа с перечнем профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение. Присвоение квалификационного разряда, класса, категории по соответствующей профессии рабочего, должности служащего.
      • Локальные нормативные акты формы, основные требования к оформлению и составлению, содержанию и структуре программы.
    3. Методика разработки программ профессионального обучения.
      • Отбор профессии и профессионального стандарта для разработки программы. Виды профессиональной деятельности. Виды программ профессионального обучения.
      • Разработка структуры и содержания программы профессионального обучения. Модульно-компетентностный подход.
      • Разработка учебного плана и календарного графика. Индивидуальный учебный план, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой программы.
      • Разработка фонда оценочных средств. Процедура оценки квалификации. Формирование типового оценочного задания. Организация итоговой аттестации в форме квалификационного экзамена.
    4. Практикум по разработке программы.
      • Разработка программы с учетом профессионального стандарта, профессиональных компетенций, знаний, умений. Связь компетенций и квалификаций.
      • Проектирование модульных программ.
      • Расчет трудоемкости учебной нагрузки.
      • Разработка задания для проведения итоговой аттестации.
      • Оформление документации учебно-методического комплекса программы профессионального обучения.
    5. Организация учебно-производственного процесса.
      • Организация профессионального обучения по основным программам профессионального обучения.
      • Организационно-методическая работа: документирование учебного процесса. Образцы документов. Создание каталогов и внутренних реестров программ профессионального обучения. Работа по поддержке и развитию собственной базы учебных и аттестационных материалов.
      • Работа по привлечению преподавателей и развитию преподавательского состава.
    6. Комплекс образовательных технологий и методов.
      • Выбор методов, технологий и форматов для профессионального обучения. Планирование занятий.
      • Рекомендации по применению активных методов профессионального обучения.
      • Особенности применения дистанционных образовательных технологий и технологий электронного обучения и контроля знаний. Информационно-образовательная среда.
    7. Бюджетирование процесса обучения.
      • Финансирование процесса обучения: источники. Калькуляция себестоимости и определение цены программы профессионального обучения.
      • Способы оптимизации затрат. Основные методы расчета.
    8. Подтверждение квалификации по результатам профессионального обучения.
      • Документы о квалификации. Разработка, порядок выдачи, учет.
      • ФИС ФРДО: регламент работы, шаблоны необходимых документов, ответственность за нарушение сроков и порядка работы.

    На этом курсе можно получить удостоверение на английском языке

    Стоимость обучения с выдачей удостоверений на русском и английском языках — 44 000 р.

    Подробная информация здесь >