• Как снизить риски споров, конфликтов, создать устойчивую систему внутреннего контроля и управления качеством медицинской деятельности. Практические занятия, работа с конкретными образцами документации, уникальный опыт передовой медицинской организации Санкт-Петербурга. Курс будет содержать изменения, актуальные на момент проведения

    Для кого

    Для главных врачей, заместителей по качеству, по лечебной работе, экспертов медицинских организаций, страховых компаний, ТФ ОМС


    Программа

    1. Управление качеством и безопасностью медицинской деятельности. Обзор и анализ нормативно -правовых актов и изменений в законодательстве.
    2. Новые задачи в работе медицинской организации (МО). Новые требования к МО в свете последних изменений Лицензионные требования. Комментарии и рекомендации.
    3. Система внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности. Как адаптировать требования нормативно-правовой базы к реальным условиям. Изменения регламентации внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности.
    4. Система внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности на основе нормативной базы и передового опыта. Основания для проведения ВК. Права и обязанности руководителя, лиц, участвующих в ВК. Работа комиссии. ответственность. Мероприятия ВК. Документация. Примеры разработки: приказов, положений, СОПов и алгоритмов действий. Планы, сроки, графики, отчетность. Контроль и учет дефектов. Регистрация, анализ информации. Использование результатов ВК. Разработка корректирующих мероприятий и обеспечение их реализации. Примеры эффективных управленческих решений, корректирующих действий. Примеры планов мероприятий по улучшению качества и повышению безопасности медицинской деятельности. Занятие зам. гл. врача по клинико-экспертной работе.
    5. Работа с медицинской документацией и информацией. Актуализация документации. Полезные ресурсы. Единая государственная информационная система. Новые требования к МО с 01.03.2022. Актуализация и оптимизация внутреннего документооборота. Обеспечение информирования пациентов (ИДС, сайт, локальные нормативные акты).
    6. Электронный документооборот в свете приказа МЗ № 947н от 07.09.2020.
    7. Методы повышения эффективности СМК, инструменты бережливого производства, стандартизация в здравоохранении. Методы оценки качества. Качество и эффективность. Качество и персонал.
    8. Критерии оценки качества медицинской помощи: соотношение критериев оценки качества с порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями, стандартами медицинской помощи. Последствия несоблюдения критериев оценки качества.
    9. Мотивация заведующих, медицинского персонала на бесконфликтное поведение и соблюдение требований законодательства, правил, стандартов. Корреляция стимулирующих выплат и оценки качества. Мониторинг наличия документов, подтверждающих квалификацию персонала.
    10. ЭКМП при осуществлении государственного контроля и безопасности медицинской деятельности, ведомственного контроля качества медицинской помощи.
    11. Мониторинг показателей качества. Оценка удовлетворенности пациентов. Обеспечение информированности пациентов. Регистрация и анализ дефектов медицинской помощи, нарушений.
    12. Анализ причин возникновения ненадлежащего качества медицинской помощи. Принятие управленческих решений.
    13. Работа комиссий в медицинских организациях.
    14. Сложные вопросы медицинской помощи в ОМС. Работа со страховыми компаниями. Обоснованные и необоснованные дефекты.
    15. Государственный контроль (надзор) за деятельностью медицинских организаций. Рекомендации по подготовке к проверкам Роздравнадзора. Риски проведения мероприятий без взаимодействия с Росздравнадзором, Роспотребнадзором. Особенности выдачи предписаний, предостережений, привлечение к административной ответственности. Об обязательных требованиях в сфере охраны здоровья.
    16. Государственный контроль (надзор) качества и безопасности медицинской деятельности.
    17. Новый порядок ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности.
    18. Порядок применения мер ответственности к МО за нарушения, выявленные в ходе контроля. Обжалование результатов контроля, действий должностных лиц. Работа с возражениями, претензиями, ответами.
    19. Основания и порядок предъявления санкций к медицинским организациям в системе ОМС. Основания для отказа в оплате медицинской помощи. Обжалование заключений.
    20. Гражданско-правовые последствия оказания медицинской помощи ненадлежащего качества. Ответственность. Возмещение ущерба.
    21. Судебная практика. Разбор конкретных жалоб и претензий.
    22. Эффективное противодействие пациентскому экстремизму.

    На этом курсе можно получить удостоверение на английском языке

    Стоимость обучения с выдачей удостоверений на русском и английском языках — 44 400 р.

    Подробная информация здесь >>