Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта

Код 60067

  • Как избежать судебных исков и претензий пациентов. Как минимизировать кадровые риски. Новое в законодательстве и практике применения. Авторский курс Карклиной О.А.

    Для кого

    Для руководителей, юристов, юрисконсультов медицинских организаций.


    Программа

    1. Обзор изменений законодательства, регулирующего медицинскую деятельность в 2023 году. Ответственность медицинской организации, руководителя, работника.
    2. Документация в медицинской организации и ее правовая значимость. Перечень необходимой документации. Ведение медицинской документации в электронном виде. Электронный документооборот в свете приказа МЗ № 947н от 07.09.2020. Единая государственная информационная система (ЕГИСЗ) в сфере здравоохранения. Электронные медицинские карты. Медицинская документация как доказательство при защите медицинской организации. Рекомендации по ведению медицинской и локальной документации.
    3. Взаимоотношения Клиника — Пациент. Правовые последствия нарушения прав пациентов, в том числе на получение информации; обеспечение интересов несовершеннолетних и недееспособных при оказании медицинской помощи, сохранение врачебной тайны и конфиденциальности персональных данных в свете последних изменений.
    4. Новый порядок предоставления информации о состоянии здоровья пациента и мед.документов/копий. Правила предоставления и размещения информации.
    5. Соблюдение гарантий оказания бесплатной медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий. Обеспечения качества медицинской помощи в системе ОМС.
    6. Платные услуги. Тонкости оформления договоров и иной документации. Алгоритмы заполнения и поведения в сложных ситуациях.
    7. Управление качеством и безопасностью медицинской деятельности, профилактика конфликтов, жалоб по качеству медицинской помощи в связи с изменениями в законодательстве.
      • Критерии оценки качества медицинской помощи в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, стандартами медицинской помощи и клиническими рекомендациями.
      • Тонкости оформления ИДС, документирования информации об оказании медицинской помощи, оформлении отказа, отзывов, ответов, экспертных заключений.
      • Ошибки применения законов «О защите прав потребителей» и ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан в РФ».
    8. Организация внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности в свете Приказа МЗ РФ от 31.07.2020 № 785н. Примеры формирования локальных нормативных актов медицинской организации о внутреннем контроле.
    9. Клиника — Персонал. Персонал как источник правовых рисков. Оформление трудовых отношений. Основания для прекращения трудового договора: процедура, сроки, подтверждающие документы. Ошибки при документировании. Найм, перевод и пр.
    10. Применение 247-ФЗ от 31.07.2020 «Об обязательных требованиях в РФ» в сфере охраны здоровья. Перечень и реестр обязательных требований. Сложные аспекты действия «регуляторной гильотины» в сфере здравоохранения. Лицензирование медицинской деятельности.
    11. Взаимоотношения Клиника — Контрольно-надзорные органы. Государственный контроль (надзор) за деятельностью медицинских организаций в свете последних изменений. Стратегия и тактика защиты медицинской организации. Ограничения контрольно-надзорных мероприятий. Риски проведения мероприятий без взаимодействия с Росздравнадзором, Роспотребнадзором в 2023 году. Основания и порядок предъявления санкций к м.о. Обжалование результатов контроля.
    12. Рекомендации по правовой защите медицинских работников и медицинской организации по вопросам:
      • ненадлежащего объема и качества оказания медицинской помощи в соответствии с порядками и стандартами медицинской помощи;
      • врачебных ошибок;
      • причинения вреда здоровью; действия, бездействия; дефекты оказания медицинской помощи, их юридическое значение.
    13. Рекомендации по ведению медицинской документации, электронному документообороту, организации телемедицины, онлайн-консультаций. Требования к сайту.
    14. Экспертная и судебная практика по гражданским, административным, уголовным делам. Иски, возражения, доказывание, представительство в суде, привлечение экспертов.
    15. Процессуальные аспекты урегулирования споров с участием медицинской организации. Гражданский процессуальный кодекс. Медиация.
    16. Методы профилактики конфликтов и споров. Предотвращение потребительского экстремизма. Применение примирительных процедур в спорах с пациентами.
    17. Правовой практикум. Разбор и анализ документов и подзаконных актов по теме курса. Юридически значимая документация, необходимая клинике.

    На этом курсе можно получить удостоверение на английском языке

    Стоимость обучения с выдачей удостоверений на русском и английском языках — 43 100 р.

    Подробная информация здесь >>