Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта
воспользуйтесь ссылкой на актуальные программыОнлайн-курс Инклюзивное обучение: проблемы, методы, условия
-
На курсе рассматривается опыт Санкт-Петербурга по обучению детей с особыми возможностями здоровья в общеобразовательных школах, модели совместного образования детей, возможности школ по созданию интерактивной полифункциональной среды для обучения, воспитания и развития детей с ОВЗ
Для кого
для руководителей и специалистов департаментов и отделов образования, директоров общеобразовательных и коррекционных школ и их заместителей
Программа
- Нормативное регулирование организации обучения учащихся с ОВЗ. Требования Федерального закона об образовании, Федерального закона о социальной защите инвалидов в Российской Федерации, квалификационные требования к педагогическим работникам в соответствии с законодательством. Цифровизация образования: правовое регулирование, возможности применения при реализации инклюзивного обучения.
- Инклюзивное образование: требования и трудности внедрения. Научные и практические основы интегрированного и инклюзивного обучения.
- Психологическое сопровождение педагогов, работающих в условиях инклюзивного образования. Психологические аспекты работы с обучающимися с разными особенностями здоровья. Обеспечение социального взаимодействия и партнерства в детском коллективе, где есть обучающиеся с ОВЗ, партнерства в педагогическом коллективе.
- Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС).
- Обновленный ФГОС ООО: комментарии к Приказу Минпросвещения № 287 от 31.05.2021. План мероприятий (дорожная карта) по обеспечению введения обновленного ФГОС ООО в образовательном учреждении.
- ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: структура, содержание, условия реализации.
- Выполнение требований ФГОС. Психолого-педагогические условия реализации ООП. Психолого-педагогическое сопровождение образования детей. Основные технологии психолого-педагогического сопровождения.
- Адаптированная основная образовательная программа (АООП). Особенности и этапы разработки, подбор разных форм, методов и приемов организации учебной деятельности, результаты усвоения. Анализ и коррекция АООП. Индивидуальный образовательный маршрут.
- Особенности организации образовательного процесса для детей с особыми образовательными потребностями.
- Возможности школ для инклюзивного обучения. Организационное обеспечение школ для инклюзивного обучения. Специалисты, реализующие сопровождение детей с ОВЗ.
- Организация образовательного процесса с использованием дистанционных технологий при надомном обучении детей с ОВЗ.
- Модели сетевого взаимодействия для решения задач по развитию инклюзивного образования.
- Эффективная модель инклюзивного образования в условиях общеобразовательной школы: цели, условия, результаты.
- Специальные образовательные условия для обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов.
- Система сопровождения и поддержки детей с ОВЗ. Практические аспекты психолого-педагогического сопровождения обучающихся в условиях инклюзии: этапы, направления работы, результаты, деятельность ПМПК. Тьюторское сопровождение.
- Создание интерактивной предметно-пространственной среды для обучения, воспитания и развития детей с ОВЗ; условия доступности.
- Материально-техническое оснащение образовательной организации: требования, особенности, рекомендации.
- Особенности работы с семьей ребенка с ОВЗ. Проблемы сопровождения семьи ребенка с особенностями в развитии. Вовлечение родителей в процесс обучение. Организация взаимодействия ОО с родителями детей для решения общих задач.
- Управленческие компетенции руководителя образовательной организации: диагностика, траектория развития. Профилактика профессионального выгорания. Практика управления стрессом.
На этом курсе можно получить удостоверение на английском языке
Стоимость обучения с выдачей удостоверений на русском и английском языках — 42 900 р.
Подробная информация здесь >