• Практикум предусматривает решение кейсов по созданию бюджетов отделов продаж, составлению оперативных планов производства продукции, распределению затрат и расчету полной производственной себестоимости

    Для кого

    Для руководителей и специалистов: планово-экономических отделов и финансовых служб, производственных подразделений/цехов, производственно-диспетчерских отделов, экономистов


    Программа

    1. Составление оперативных планов производства продукции. Практикум в Excel. Планирование бюджета производства. Расчет производственной мощности — предпосылка обоснования бюджета производства и выбора стратегии производства. Особенности расчета мощности для различных видов производств: непрерывных, периодических. Применение экономико-математических моделей в расчете мощностей многономенклатурного производства. Анализ загрузки оборудования, причин неполного использования мощности. Расчет материальных, финансовых и трудовых ресурсов, необходимых для производства товаров/продукции.
      Кейс в Excel «Разработка производственного бюджета на основе расчета мощности производства. Расчет бюджета готовой продукции в стоимостном выражении».
    2. Расчет потребности в материальных ресурсах. Методы нормирования сырья и материалов. Обоснование потребности в материальных ресурсах. Разработка бюджета сырья и материалов. Методы сокращения затрат на сырье и материалы. Управление закупками и запасами. Повышение эффективности использования производственных активов. Производственные запасы и способы расчета текущих и страховых запасов. Анализ и контроль нормируемых расходов, формирование плановой себестоимости Расчет производственной себестоимости продукции.
      Кейс в Excel «Распределение затрат по стадиям производственного процесса. Расчет производственной себестоимости продукции.
    3. План-фактный анализ. Маржинальный анализ прибыли и рентабельности. Кейс. Принятие управленческих решений на основе маржинального анализа.
    4. Бизнес-процесс формирования прибыли; модель кругооборота капитала «выручка, дебиторская задолженность, деньги»; два ключевых отчета: отчет о прибылях и убытках (P&L) и отчет о движении денежных средств (CF).
    5. Бюджет продаж: типы и виды отчетов, настройка системы отчетности в продажах. Управление рентабельностью продаж через: ценообразование, управление ассортиментом, управление запасами. Распределение ответственности за разработку и исполнение бюджета продаж между коммерческой службой и ФЭС.
    6. Планирование объемов продаж.
    7. Система аналитических данных для планирования бюджета продаж.
      • Анализ ассортимента и товарооборота. Прогнозирование спроса.
      • Анализ динамики продаж, среднего чека, количества покупок.
      • Составление экономических расчетов по определению размера скидок, обоснование оптимального размера скидки.
      • Оценка эффективности продаж по товарным группам.
      • Анализ покупательской корзины (кросс селлинг).
      • Анализ структуры ассортимента (ABC-, RFM-анализ).
      • Анализ стабильности продаж (XYZ-анализ).
      • Определение и оценка сезонных товаров.
      • Анализ торговой наценки.
    8. Практикум по финансовым измерениям:
      • определение рекламного бюджета и его обоснование;
      • управление рекламным бюджетом;
      • ключевые финансовые концепции оценки эффективности.
      Практикум в Excel. Планирование бюджета продаж.

    На этом курсе можно получить удостоверение на английском языке

    Стоимость обучения с выдачей удостоверений на русском и английском языках — 45 000 р.

    Подробная информация здесь >>