Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта

Курс повышения квалификации

Код 63576

  • Умелое применение продуктового подхода дает преимущество бизнесу перед конкурентами по ключевым факторам успеха: быстроте реакции, оптимизации издержек, попадании в «боли» потребителя. В программе отражены ключевые действия по управлению развитием продукта и его конкурентоспособностью, шаги формирования эффективной продуктовой команды, необходимые для успешной реализации продуктового подхода

    Для кого

    Для руководителей и собственников компаний, руководителей отделов развития, менеджеров по продукту, маркетологов


    Программа

    1. Продуктовый подход: сущность и перспективы применения. Что даёт компании внедрение продуктового подхода. Продуктовый подход: характеристика и условия применения. Перспективы внедрения продуктового подхода. Новый взгляд на продукт и фазы продуктового цикла. Как планировать развитие продукта в условиях всеобщей цифровизации. Как потребители влияют на развитие компании и ее продукта. Теория поколений и ее воздействие на методы работы с целевой аудиторией. Соблюдение интересов сторон при работе с продуктом компании: как избежать конфликта. Этапы реализации продуктового подхода.
    2. Формирование продуктовой команды. Особенности организационной структуры при продуктовом подходе. Точки контроля руководителя при внедрении продуктового подхода: факторы успеха. Требования к компетенциям и навыкам членов команды. Командообразование и построение эффективной внешней и внутренней коммуникации. Методы организации работы команды.
    3. Исследование и анализ внешней среды. Трендвотчинг: поиск сигналов из будущего. Алгоритмы поиска трендов. Мониторинг и анализ трендов. Прогноз спроса на тренд. Анализ тенденций в спросе, поведении потребителей. Мониторинг перспективных технологий и прогноз влияния на изменение трендов. Изучение поведения потребителей на рынке B2C и B2В. Проблема ложных потребительских инсайтов. Стимулы и внешние факторы, определяющие принятие решения о покупке. Модели поведения покупателя. Работа с обратной связью от потребителей. Влияние на процесс принятия нового продукта. Сегментация рынка, выбор целевых рынков, позиционирование. Анализ отраслевых рынков. Измерение рыночного потенциала. Прогноз рынка. Анализ рыночной доли. Исследование конкурентов: ассортимент, технологии и функциональные возможности. Отбор потенциальных конкурентных преимуществ продукта и компании.
    4. Стратегия развития продукта. Стратегическое видение продукта. Роль продукта в развитии компании и рынка. Взаимодействие компании с потребителем через продукт: как создается лояльность. Определение целей развития продукта. Концепция развития продукта. Критерии принятия решения: когда и как модернизировать старый и создавать новый продукт, когда выводить продукт с рынка.
    5. Инструменты работы над продуктом. Развитие продуктового мышления. Классические, гибкие и гибридные методы создания продукта. Дизайн-мышление. CustDev. HADI. Инструмент «Персона». Value Proposition Canvas. DataDriven. Инструменты аналитики. Customer Journey Map. Метрики. Машинное обучение. Применение системного подхода при разработке нового продукта.
    6. Особенности технологического процесса создания или модернизации продукта. Генерация и отбор идей нового продукта. Определение целевой аудитории и ее ценностей. Формулирование гипотез о потребителе и о продукте. Планирование: оценка сроков, ресурсов, технологий. Тестирование гипотез. Анализ данных. Анализ экономических перспектив продукта. Работа с целями заинтересованных групп. Возможности применения аддитивных технологий. Прототипирование и usability-тестирование. Создание и развитие MVP (минимально жизнеспособного продукта). Тестирование и доработка продукта. Маркетинговые коммуникации. Стратегии продвижения, работы с клиентами и продаж продукта. Вывод продукта на рынок.
    7. Оценка конкурентоспособности продукта. Выбор бизнес-модели продукта. Продуктовая аналитика. Сбор и анализ продуктовых метрик: бизнес-метрики, метрики использования, метрики здоровья. Анализ продукта конкурентов. Уникальное торговое предложение. Бюджетное планирование: контроль соблюдения. Юнит-экономика продукта. Анализ эффективности маркетинга. Эффективность инвестиций в продукт. Анализ достижения целевых показателей по получаемому доходу, доле на рынке и рентабельности.
    8. Продуктовый подход и управление изменениями. Подходы к проведению изменений. Оценка готовности к изменениям. Этапы процесса преобразований. Модели организационного изменения. Методы управления изменениями. Обучающая модель изменений ADKAR — Prosci. Инструменты управления изменениями. Работа с сопротивлением изменениям. Как правильно применять продуктовый подход в управлении изменениями. Цифровая трансформация и продуктовый подход. Ошибки при внедрении продуктового подхода. Преимущества использования продуктового подхода для компании.

    На этом курсе можно получить удостоверение на английском языке

    Стоимость обучения с выдачей удостоверений на русском и английском языках — 46 000 р.

    Подробная информация здесь >>