Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта

Код 65973

  • Как снизить риски споров, конфликтов, создать устойчивую систему внутреннего контроля и управления качеством медицинской деятельности. Практические занятия, работа с конкретными образцами документации, уникальный опыт передовой медицинской организации Санкт-Петербурга. Курс будет содержать изменения, актуальные на момент проведения

    Для кого

    Для главных врачей, заместителей по качеству, по лечебной работе, экспертов медицинских организаций, страховых компаний, ТФ ОМС


    Программа

    1. Управление качеством и безопасностью медицинской деятельности. Анализ нормативно-правовых актов и изменений в законодательстве. Новые требования к МО в свете последних изменений.
    2. Лицензионный контроль. Несоответствие выполняемых организацией работ (услуг) видам медицинской деятельности, указанным в Реестре лицензий. Внесение медицинских организацией в ФРМО. Требования к медицинскому персоналу для внесения в ФРМО.
    3. Системный подход к организации внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности. Адаптация требования нормативно-правовой базы к реальным условиям. Процессный подход, ориентация на потребителя и пр.
    4. Работа с медицинской документацией и информацией. Актуализация документации. Обеспечение информирования пациентов: ИДС, сайт, локальные нормативные акты. Электронный документооборот. Работа в ЕГИС.
    5. Занятие заместителя главного врача по клинико-экспертной работе передовой медицинской организации. Практические вопросы взаимодействия и организации работы. Роль руководителя в мотивации и вовлечении кадров. Основания для проведения ВК. Права и обязанности руководителя, лиц, участвующих в ВК. Работа комиссии. ответственность. Мероприятия ВК. Документация. Примеры разработки: приказов, положений, СОПов и алгоритмов действий. Внутренние аудиты, мониторинги. Планы, сроки, графики, отчетность. Контроль и учет дефектов. Регистрация, анализ информации. Использование результатов ВК. Разработка корректирующих мероприятий и обеспечение их реализации. Примеры эффективных управленческих решений, корректирующих действий. Примеры планов мероприятий по улучшению качества и повышению безопасности медицинской деятельности. Примеры и формы документации.
    6. Методы повышения эффективности СМК, стандартизация в здравоохранении. Методы оценки качества. Качество и эффективность. Качество и персонал.
    7. Критерии оценки качества медицинской помощи: соотношение критериев оценки качества с порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями, стандартами медицинской помощи. Последствия несоблюдения критериев оценки качества.
    8. Мотивация и обучение заведующих, медицинского персонала на соблюдение требований законодательства, правил, стандартов.
    9. ЭКМП при осуществлении государственного контроля и безопасности медицинской деятельности, ведомственного контроля качества медицинской помощи.
    10. Сложные вопросы медицинской помощи в ОМС.
    11. Мониторинг показателей качества. Оценка удовлетворенности пациентов. Обеспечение информированности пациентов. Регистрация и анализ дефектов медицинской помощи, нарушений.
    12. Анализ причин возникновения ненадлежащего качества медицинской помощи. Принятие управленческих решений на основе информации.
    13. Работа комиссий в медицинских организациях.
    14. Государственный контроль (надзор) за деятельностью медицинских организаций. Рекомендации по подготовке к проверкам Роздравнадзора. Риски проведения мероприятий без взаимодействия с Росздравнадзором, Роспотребнадзором. Об обязательных требованиях в сфере охраны здоровья.
    15. Государственный контроль (надзор) качества и безопасности медицинской деятельности. Новый порядок ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности.
    16. Порядок применения мер ответственности к МО за нарушения, выявленные в ходе контроля. Обжалование результатов контроля, действий должностных лиц. Работа с возражениями, претензиями, ответами.
    17. Основания и порядок предъявления санкций к медицинским организациям в системе ОМС.
    18. Гражданско-правовые последствия оказания медицинской помощи ненадлежащего качества. Ответственность. Возмещение ущерба.
    19. Судебная практика. Разбор конкретных жалоб и претензий.
    20. Управление конфликтами, противодействие пациентскому экстремизму.

    На этом курсе можно получить удостоверение на английском языке

    Стоимость обучения с выдачей удостоверений на русском и английском языках — 45 800 р.

    Подробная информация здесь >>