• Как снизить риски споров, конфликтов, создать устойчивую систему внутреннего контроля и управления качеством медицинской деятельности. Практические занятия, работа с конкретными образцами документации, уникальный опыт передовой медицинской организации Санкт-Петербурга. Курс будет содержать изменения, актуальные на момент проведения

    Для кого

    Для главных врачей, заместителей по качеству, по лечебной работе, экспертов медицинских организаций, страховых компаний, ТФ ОМС


    Программа

    1. Управление качеством и безопасностью медицинской деятельности. Обзор и анализ нормативно-правовых актов и изменений в законодательстве.
    2. Задачи в организации системного управления качеством, обеспечение выполнения требований законодательства. Риск ориентированный подход.
    3. Как адаптировать требования нормативно-правовой базы к реальным условиям.

    Практическое занятие на базе медицинской организации:

    • Система внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности на основе нормативной базы. Мониторинг показателей качества. Оценка удовлетворенности пациентов. Анализ и профилактика жалоб. Обеспечение информированности пациентов. Регистрация и анализ дефектов медицинской помощи, нарушений. Основания для проведения ВК. Права и обязанности руководителя, лиц, участвующих в ВК. Зоны ответственности. Работа комиссии. ответственность. Мероприятия ВК. Документация. Примеры разработки: приказов, положений, СОПов и алгоритмов действий. Планы, сроки, графики, отчетность. Контроль и учет дефектов. Регистрация, анализ информации. Работа врачебных комиссий, подкомиссий. Использование результатов ВК. Анализ причин возникновения ненадлежащего качества медицинской помощи. Принятие управленческих решений.
    • Разработка корректирующих мероприятий и обеспечение их реализации. Примеры эффективных управленческих решений, корректирующих действий. Примеры планов мероприятий, результатов по улучшению качества и повышению безопасности медицинской деятельности. Мероприятия по обеспечению эпидбезопасности, безопасности применения лекарственных средств. Занятие с зам. гл. врача по клинико-экспертной работе.
    1. Работа с медицинской документацией и информацией. Актуализация документации. Полезные ресурсы. Единая государственная информационная система. Актуализация и оптимизация внутреннего документооборота. Обеспечение информирования пациентов. ИДС, сайт, локальные нормативные акты, актуализация. Доступ к информации. Электронный документооборот.
    2. Методы повышения эффективности СМК, инструменты бережливого производства, стандартизация в здравоохранении. Методы оценки качества. Качество и эффективность. Качество и персонал.
    3. Критерии оценки качества медицинской помощи: соотношение критериев оценки качества с порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями, стандартами медицинской помощи. Последствия несоблюдения критериев оценки качества.
    4. Вовлечение и мотивация персонала в работу по совершенствованию качества и безопасности медицинской деятельности, соблюдение требований законодательства, правил, стандартов. Корреляция стимулирующих выплат и оценки качества. Повышение квалификации, обучение персонала.
    5. ЭКМП при осуществлении государственного контроля и безопасности медицинской деятельности, ведомственного контроля качества медицинской помощи.
    6. Сложные вопросы медицинской помощи в ОМС. Работа со страховыми компаниями. Обоснованные и необоснованные дефекты. Основания и порядок предъявления санкций.
    7. Государственный контроль (надзор) за деятельностью медицинских организаций. Рекомендации по подготовке к проверкам Роздравнадзора. Риски проведения мероприятий без взаимодействия с Росздравнадзором, Роспотребнадзором. Особенности выдачи предписаний, предостережений, привлечение к административной ответственности. Об обязательных требованиях в сфере охраны здоровья.
    8. Государственный контроль (надзор) качества и безопасности медицинской деятельности. Ведомственный контроль качества и безопасности медицинской деятельности. Ответственность за нарушения, выявленные в ходе контроля. Обжалование результатов контроля, действий должностных лиц. Работа с возражениями, претензиями, ответами.
    9. Гражданско-правовые последствия оказания медицинской помощи ненадлежащего качества. Ответственность. Возмещение ущерба. Судебная практика. Разбор конкретных жалоб и претензий.
    10. Эффективное противодействие пациентскому экстремизму.

    На этом курсе можно получить удостоверение на английском языке

    Стоимость обучения с выдачей удостоверений на русском и английском языках — 46 900 р.

    Подробная информация здесь >>