Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта
воспользуйтесь ссылкой на актуальные программыКурс повышения квалификации Сценический свет и видео. Сценография. 3D-визуализация
-
Курс посвящен 3D-визуализации сценического пространства. Участники освоят 3D-моделирование и принципы внедрения DMX в программную среду, научатся создавать видеоконтент с учетом специфики современной сценографии. Теория сопровождается занятиями в компьютерном классе на специализированном софте
Для кого
Для художников по свету, художников-постановщиков, сценографов театров и концертных залов, а также виджеев, компьютерных графиков, мультимедийных художников
Программа
- Постановочное видео: сферы применения, классификация и технологии.
- Видеопроекция и маппинг. Создание и воспроизведение.
- Монитор/ Плазменная панель. Принципиальное устройство. Понятие «вход» и «выход» устройства. Компоновка. Видеостена. Организация стены.
- Видеопроектор. Принципиальное устройство. Источники света. Типы и классификация. Газоразрядная лампа. Светодиод. Лазер. Применение в сценическом видео. Оптическая схема. Матрица. Объектив. Фокусное расстояние. Расчеты фокусных расстояний. Видеопроекция. Светосильные экраны. Экраны на просвет и отражение. Отражающие поверхности. Направленные и диффузные экраны. Классическое применение и оригинальное применение. Компоновка. Сведение проекторов. Бесшовное соединение. Трапеция. Корректировка. Видеопроекция на сцене. Другие проекционные устройства. Проекция на экран и прозрачные среды. Псевдоголограмма. Проекция на декорации и архитектурные объекты. Проекция на актера.
- Маппинг. Двухмерный и трехмерный видеомаппинг. Создание и воспроизведение.
- Светодиодный экран. Принципиальное устройство. Важнейшие характеристики. Шаг пикселя. Размер в метрах и в пикселях. Организация исполнения. Компоновка. Классическое и нетрадиционное применение. Пиксел-маппинг и другие средства отображения. 3D пиксел-маппинг.
- Коммутация средств отображения.
- Сигнал. Аналоговый и цифровой сигнал. Кодировка сигналов. Стандарты отображения, передача сигнала. Особенности сценической передачи. Сплиттер.
- Коммутация сигнала. Избирательная коммутация. Матричный коммутатор.
- Видеомикшер. Устройство и типы. Коммутация. Переходы. Наложение сигнала. Хромакей. Эффекты. Заморозка. Рапид. Выпускающий инженер и виджей. Сходство и различие.
- Видеосервер. Принципиальное устройство. Ввод и вывод сигнала. Типы рабочих столов. Карты захвата и видеовыходы. Ручное управление.
- Программируемое управление. Управление видеосервером со светового и миди пульта. Синхронизация света видео и других сценических устройств. Midi-протокол. Другие протоколы. Сущность протокола dmx512. Коммутация и адресация. Art-net. IP-адрес. Особенности подключения. Арт-гейт.
- Световой пульт как средство управления коммутацией видеосигнала и синхронизацией устройств. Патч светового пульта и соединение его с видеосервером. Карта (мапп) патча. Прописание световых программ. Ручное управление со светового пульта. Тайм-код. Импровизация и сценарное воспроизведение.
- Визуализаторы света и видео. Понятия и особенности работы.
- Контент.
- Средства вывода контента. Видеокамера. Устройство и типы видеокамер. Работа с видеокамерой. Съемка (запись) и трансляция (живое сопровождение).
- Компьютер. Универсальные проигрыватели и специальный софт. Управление различными софтами. Сходство и различия. Слои. Альфа-канал. Коммутационный софт в сценическом видео.
- Видеотрек. Типы видеотреков. Видеофайл. Типы видеофайлов. Размер. Разрешение. Сжатие. Расширение. Кодеки. Особенности.
- Создание контента. Съемка. Футаж. Заимствование. Создание видеоконтента «с нуля». 2D- и 3D-софт. Интерфейс программ видеокомпозитинга. Виды софта. Интерфейс программ трехмерного моделирования. Работа с софтом. Видеомонтаж. Линейный и нелинейный видеомонтаж. Интерфейс программ видеомонтажа. Виды софта.
- 3D и 2D визуализация сценического пространства и игрового окружения, с основами общей визуализации.
- Введение в 2D и 3D визуализацию. Основные принципы, понятия и софт для создания 3D изображения и окружения. Моделирование, материалы, анимация, окружение, освещение, рендеринг. Общие закономерности и рекомендации по изучению и выбору универсального и специализированного софта.
- Визуализация пространства. Особенности и специализация. Специализированный софт для сценической визуализации. DMX визуализация, особенности и навыки, применение в театре, ивенте, интерьере и гейме и т.д.
- Введение в игровую индустрию. Знакомство с UE4 и UE5 и сопутствующим софтом.
- Видеосценография. Единое визуальное решение спектакля.
- Особенности постановочного видео на сцене. Существенное отличие сцены от телевизора и монитора компьютера. Большой «телевизор» на сцене и видеосценография. Нетрадиционное применение видео. Способы реализации.
- Интеграция видео в сценографию. Видеопартитура. Доминирование видео. Видео как компонент света. Видеохудожник и художник по свету/сценограф/режиссёр. Видео как самостоятельный вид сценического искусства. Видеошоу, спектакль, перформанс. Архитектурное видео.
- Райдер. Техзадание. Прокат сценического видео. Документация.
На этом курсе можно получить удостоверение на английском языке
Стоимость обучения с выдачей удостоверений на русском и английском языках — 45 800 р.
Подробная информация здесь >>