Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта

Код 67884

  • Курс посвящен 3D-визуализации сценического пространства. Участники освоят 3D-моделирование и принципы внедрения DMX в программную среду, научатся создавать видеоконтент с учетом специфики современной сценографии. Теория сопровождается занятиями в компьютерном классе на специализированном софте

    Для кого

    Для художников по свету, художников-постановщиков, сценографов театров и концертных залов, а также виджеев, компьютерных графиков, мультимедийных художников


    Программа

    1. Постановочное видео: сферы применения, классификация и технологии.
    2. Видеопроекция и маппинг. Создание и воспроизведение.
      • Монитор/ Плазменная панель. Принципиальное устройство. Понятие «вход» и «выход» устройства. Компоновка. Видеостена. Организация стены.
      • Видеопроектор. Принципиальное устройство. Источники света. Типы и классификация. Газоразрядная лампа. Светодиод. Лазер. Применение в сценическом видео. Оптическая схема. Матрица. Объектив. Фокусное расстояние. Расчеты фокусных расстояний. Видеопроекция. Светосильные экраны. Экраны на просвет и отражение. Отражающие поверхности. Направленные и диффузные экраны. Классическое применение и оригинальное применение. Компоновка. Сведение проекторов. Бесшовное соединение. Трапеция. Корректировка. Видеопроекция на сцене. Другие проекционные устройства. Проекция на экран и прозрачные среды. Псевдоголограмма. Проекция на декорации и архитектурные объекты. Проекция на актера.
      • Маппинг. Двухмерный и трехмерный видеомаппинг. Создание и воспроизведение.
      • Светодиодный экран. Принципиальное устройство. Важнейшие характеристики. Шаг пикселя. Размер в метрах и в пикселях. Организация исполнения. Компоновка. Классическое и нетрадиционное применение. Пиксел-маппинг и другие средства отображения. 3D пиксел-маппинг.
    3. Коммутация средств отображения.
      • Сигнал. Аналоговый и цифровой сигнал. Кодировка сигналов. Стандарты отображения, передача сигнала. Особенности сценической передачи. Сплиттер.
      • Коммутация сигнала. Избирательная коммутация. Матричный коммутатор.
      • Видеомикшер. Устройство и типы. Коммутация. Переходы. Наложение сигнала. Хромакей. Эффекты. Заморозка. Рапид. Выпускающий инженер и виджей. Сходство и различие.
      • Видеосервер. Принципиальное устройство. Ввод и вывод сигнала. Типы рабочих столов. Карты захвата и видеовыходы. Ручное управление.
      • Программируемое управление. Управление видеосервером со светового и миди пульта. Синхронизация света видео и других сценических устройств. Midi-протокол. Другие протоколы. Сущность протокола dmx512. Коммутация и адресация. Art-net. IP-адрес. Особенности подключения. Арт-гейт.
      • Световой пульт как средство управления коммутацией видеосигнала и синхронизацией устройств. Патч светового пульта и соединение его с видеосервером. Карта (мапп) патча. Прописание световых программ. Ручное управление со светового пульта. Тайм-код. Импровизация и сценарное воспроизведение.
      • Визуализаторы света и видео. Понятия и особенности работы.
    4. Контент.
      • Средства вывода контента. Видеокамера. Устройство и типы видеокамер. Работа с видеокамерой. Съемка (запись) и трансляция (живое сопровождение).
      • Компьютер. Универсальные проигрыватели и специальный софт. Управление различными софтами. Сходство и различия. Слои. Альфа-канал. Коммутационный софт в сценическом видео.
      • Видеотрек. Типы видеотреков. Видеофайл. Типы видеофайлов. Размер. Разрешение. Сжатие. Расширение. Кодеки. Особенности.
      • Создание контента. Съемка. Футаж. Заимствование. Создание видеоконтента «с нуля». 2D- и 3D-софт. Интерфейс программ видеокомпозитинга. Виды софта. Интерфейс программ трехмерного моделирования. Работа с софтом. Видеомонтаж. Линейный и нелинейный видеомонтаж. Интерфейс программ видеомонтажа. Виды софта.
    5. 3D и 2D визуализация сценического пространства и игрового окружения, с основами общей визуализации.
      • Введение в 2D и 3D визуализацию. Основные принципы, понятия и софт для создания 3D изображения и окружения. Моделирование, материалы, анимация, окружение, освещение, рендеринг. Общие закономерности и рекомендации по изучению и выбору универсального и специализированного софта.
      • Визуализация пространства. Особенности и специализация. Специализированный софт для сценической визуализации. DMX визуализация, особенности и навыки, применение в театре, ивенте, интерьере и гейме и т.д.
      • Введение в игровую индустрию. Знакомство с UE4 и UE5 и сопутствующим софтом.
    6. Видеосценография. Единое визуальное решение спектакля.
      • Особенности постановочного видео на сцене. Существенное отличие сцены от телевизора и монитора компьютера. Большой «телевизор» на сцене и видеосценография. Нетрадиционное применение видео. Способы реализации.
      • Интеграция видео в сценографию. Видеопартитура. Доминирование видео. Видео как компонент света. Видеохудожник и художник по свету/сценограф/режиссёр. Видео как самостоятельный вид сценического искусства. Видеошоу, спектакль, перформанс. Архитектурное видео.
    7. Райдер. Техзадание. Прокат сценического видео. Документация.

    На этом курсе можно получить удостоверение на английском языке

    Стоимость обучения с выдачей удостоверений на русском и английском языках — 45 800 р.

    Подробная информация здесь >>