Код 69373

  • Стратегия развития инклюзии в учреждениях культуры. Нормативно-правовая база. Формы и методы работы в инклюзивном пространстве. Опорные точки и способы преодоления сложностей при проведении программ для людей с инвалидностью

    Для кого

    Для руководителей учреждений культуры и специалистов, курирующих работу с людьми с инвалидностью


    Программа

    1. Развитие инклюзивной среды в учреждениях культуры.
      • Понятие инклюзивной среды. Особенности ее создания для разных типов учреждений культуры. Критерии инклюзивности учреждения.
      • Опыт АНО «КонтАрт» и петербургской театральной школы «Инклюзион».
      • Опыт Санкт-Петербургской Государственной библиотеки для слепых и слабовидящих.
      • Опыт Государственного музея истории Религии.
    2. Инклюзия и значимое разнообразие (Diversity & Inclusion). Основные понятия.
      • Модели инвалидности: социальная, медицинская, благотворительная.
      • "Сегрегация"/"Интеграция"/"Инклюзия": в чем разница.
      • Цифровая доступность.
    3. Что нужно знать о работе с разными категориями людей с инвалидностью. Решения для учреждений культуры.
      • Работа по адаптации пространства и подготовке сотрудников.
      • Особенности продвижения информационных продуктов и услуг для людей с инвалидностью.
      • Работа с незрячими и слабовидящими посетителями. Особенности коммуникации и восприятия. Современные технические решения: тифлосредства, помогающие восприятию информации, средства для передвижения и ориентирования в пространстве, тифлокомментирование (аудиодескрипция).
      • Работа с глухими людьми. Специфика работы с глухими посетителями. Русский жестовый язык. Технические средства, помогающие неслышащим посетителям.
      • Специфика работы с людьми с одновременными нарушениями слуха и зрения.
      • Особенности работы с людьми с ментальными нарушениями.
    4. От проекта к стратегии. Миссия учреждения культуры.
      • Инструменты социокультурного проектирования и стратегического планирования.
        Практическое занятие: работа над проектом/стратегией.
    5. Психологические аспекты работы с людьми с инвалидностью.
      • «Антивыгорание»: работа на длинных дистанциях.
      • Этика взаимодействия с людьми с инвалидностью. Дискуссия о терминологии.
    6. Организационно-правовые аспекты работы с особыми категориями посетителей.
      • Нормативно-правовая база в сфере предоставления услуг людям с инвалидностью. Конвенция ООН о правах инвалидов (+ комментарий № 4 (2016) к Статье 24 Конвенции о правах инвалидов, разработанной ООН). Федеральные законы № 419-Ф, № 181-ФЗ — правоприменительная практика.
      • Программа «Доступная среда». Основные принципы, правила и сложности в реализации. Проблема информационной доступности объектов культуры для людей с инвалидностью.
      • Взаимодействие с органами государственной власти и околовластными структурами. Возможности получения государственной поддержки — финансовой и организационной, в реализации инклюзивных проектов. Работа с грантовым финансированием.
      • Иные способы привлечения денежных средств. Фандрайзинг.
      • Обеспечение комфорта и безопасности для особых посетителей: технические решения, ситуационная помощь, психологические аспекты взаимодействия с людьми с инвалидностью. Вопросы адаптации существующих программ под различные категории посетителей.
      • Повышение специальных компетенций сотрудников учреждений культуры. Рекомендации, позволяющие обучить сотрудников на местах.
    7. От первого лица: встречи с экспертами, примеры из практики петербургских учреждений культуры и НКО.

    Посещение учреждений культуры и социокультурных пространств — знакомство с инклюзивными проектами и решениями на практике. *

    * Какие конкретно площадки мы посетим, будет зависеть от состава группы — мы постараемся учесть интересы участников курса.

    На этом курсе можно получить удостоверение на английском языке

    Стоимость обучения с выдачей удостоверений на русском и английском языках — 43 100 р.

    Подробная информация здесь >>

Условия участия:

для регистрации слушателям необходимо иметь при себе копию платежного поручения, которая является пропуском на курс повышения квалификации.
Срок обучения: очная форма с 22 октября по 25 октября 2024 года

Для оформления финансовых документов необходимы:

- полные реквизиты вашей организации, включая юридический адрес.

Для оформления Удостоверения необходимо предоставить:

- копию диплома о высшем или среднем профессиональном образовании (в случае получения диплома не в РФ, просим уточнить необходимость процедуры признания иностранного диплома в РФ по контактным телефонам или электронной почте);
- справку с места учебы (для студентов);
- копию документа, подтверждающего изменение фамилии (если менялась).

В первый день курса потребуются данные СНИЛС (сам документ предоставлять не требуется) и для физических лиц данные ИНН (сам документ предоставлять не требуется).

Обращаем ваше внимание на особые случаи при выдаче Удостоверения о повышении квалификации.

В пакет участника входит

- обучение по заявленной программе;
- комплект информационно-справочных материалов;
- кофе-брейки.

Время и место

Учебный комплекс ЦНТИ Прогресс г. Санкт-Петербург, Васильевский остров, Средний пр-т, д. 36/40 ст. метро "Василеостровская"

вт. 22 окт — пт. 25 окт 2024 в 10:00

Запросить другие даты

Документ

Удостоверение о повышении квалификации в объеме 32 часов (лицензия № Л035-01271-78/00176650 от 18.01.2022). Сведения об удостоверении передаются в федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации» (ФИС ФРДО)

40 100 рублей (Стоимость для нерезидентов РФ может отличаться)

Записаться

Планируете обучить более 8 сотрудников? Мы готовы провести для вас данный курс в корпоративном формате.

Проживание

На время учебы мы можем забронировать для вас гостиницу с приятными бонусами.

Руководитель программы

Задать вопрос

Закупки

Обучение может быть оформлено по 44-Ф3 и 223-Ф3.

Официальные документы

С Лицензией, Уставом, Выпиской из ЕГРЮЛ и прочими документами вы можете ознакомиться на странице «Документы».