Готов учебный план на 2026 год

Расписание курсов по всем отраслевым направлениям — в одной брошюре.

Скачать>>

Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта

Курс повышения квалификации

Код 80146

  • Ключевые направления деятельности современной детской библиотеки: от вопросов правового регулирования и комплектования фондов до проектной деятельности, проведения мероприятий для детской аудитории и продвижения. Вас ждут рабочие экскурсии в детские библиотеки Санкт-Петербурга, дискуссии и обмен опытом с коллегами из разных регионов России

    Для кого

    Для директоров и заместителей директоров ЦБС и общедоступных детских библиотек


    Программа

    1. Правовые основы деятельности библиотек, обслуживающих детей.
      • Основы государственной культурной политики в области поддержки детского чтения и работы детских библиотек.
      • Практическое применение законодательства об информационной защите детства.
      • Защита персональных данных: практика использования в отношении данных ребёнка (вопрос прав ребенка и прав родителя на персональные данные).
    2. Комплектование фонда детской библиотеки в современных условиях:
      • Критерии отбора при формировании фонда детской библиотеки.
      • Интересы и потребности детей и подростков, их влияние на формирование книжного фонда.
      • Формирование и использование электронных каталогов и ресурсов детской библиотеки.
    3. Мероприятия для детской аудитории в библиотеке: инновационные формы и технологии. Литературные занятия, мастер-классы, интерактивные и мультимедийные занятия, иммерсивные проекты, сторителлинг, праздники, квизы, библиотечные конкурсы, квесты и др. Опыт детских библиотек Санкт-Петербурга.
    4. Поколение «цифровых» детей: новые подходы в воспитании и образовании. Digital-контент в детской библиотеке. Практика применения онлайн технологий приобщения детей к чтению. Электронный контент: критерии оценки и отбор сайтов для детей и подростков.
    5. Психологические особенности работы с детьми. Психология детского чтения. Трудности взаимоотношений с детьми с нежелательным поведением. Профессиональные коммуникации детского библиотекаря.
    6. Детское пространство в библиотеке: фирменный стиль и комфорт; навигация.
    7. Работа с детьми с ОВЗ в библиотеке. Опыт работы петербургской библиотеки с разными категориями детей с ОВЗ.
      • Общие принципы. Проблемы и трудности, с которыми сталкиваются библиотекари. Важность индивидуального подхода.
      • Доступная среда библиотеки.
      • Мероприятия для детей с ОВЗ в библиотеке: удобные форматы, примеры успешных кейсов.
      • Коллаборации с учреждениями, семьями, педагогами и специалистами.
    8. Продвижение и популяризация детской библиотеки.
      • Инструменты продвижения, актуальные для детской библиотеки.
      • События и мероприятия для популяризации детской библиотеки.
      • Страничка библиотеки в социальных сетях для обслуживания и привлечения читателей (как детей, так и их родителей).
      • Сайт детской библиотеки: практические рекомендации по оформлению и наполнению. Работа с целевыми группами детской библиотеки. Продвижение чтения среди детей и подростков.
    9. Проектная деятельность детской библиотеки. Коллаборации с общественными организациями, культурными и образовательными учреждениями. Привлечение спонсоров. Работа с волонтерами. Получение грантов на популяризацию деятельности детской библиотеки.

    На этом курсе можно получить удостоверение на английском языке

    Стоимость обучения с выдачей удостоверений на русском и английском языках — 51 765 р.

    Подробная информация здесь >>