• Для кого

    руководители договорных отделов, отделов продаж, экономисты, специалисты по экономической безопасности, отвечающие за организацию работы по предотвращению долгов


    Программа

    1. Дебиторская задолженность в бизнес-процессах компании.

    • Типовые проблемы и ошибки управления ДЗ.
    • Формирование политики предприятия в области коммерческого кредита и отсрочки.
    • Планирование ДЗ. Определение возможной суммы оборотного капитала, направляемого в ДЗ. Инструменты управления долгами.

    2. Анализ дебиторской задолженности. Показатели общего состояния ДЗ. Риски неплатежей (дефолта). Коэффициентный анализ. Критерии оценки риска неплатежей (дефолта). Балльные системы определения платежеспособности (кредитоспособности) реальных и потенциальных дебиторов. Оценка эффективности управления ДЗ.

    3. Политика пассивного и активного управления дебиторской задолженностью. Внутренние положения, регламенты, инструкции.

    • Разработка системы кредитных условий. Скидки и отсрочка платежа. Штрафные санкции. Условия пролонгирования долга. Применение современных инструментов финансирования коммерческого кредита: аккредитивы, векселя, факторинг, форфейтинг.
    • Мотивация сотрудников (менеджеров по персоналу) на работу с долгами.
    • Формирование стандартов оценки покупателей. Стандарты кредитоспособности. Дифференциация условий предоставления кредита для различных групп контрагентов (ABC-анализ).

    4. Профилактика образования проблемной задолженности.

    • Ознакомление персонала (менеджеров по продажам) с регламентами кредитной политики компании, правилами заключения договоров.
    • Проверка контрагентов, как отличить неэффективность от мошенничества. Методики проверки и оценки рисков.
    • Превентивные меры по недопущению превращения дебитора в злостного должника, а просроченной задолженности – в безнадежный долг. Меры упреждающего воздействия на потенциальных неплательщиков. Процедуры, сроки и формы. Отслеживание критического срока оплаты. Типичные ошибки, допускаемые на начальном этапе работы с дебиторской задолженностью.

    5. Учет дебиторской задолженности организаций.

    • Группировка ДЗ. Формирование резервов по сомнительным долгам. Общие подходы и различия в бухгалтерском и налоговом учете ДЗ.
    • Учет векселей. Налогообложение операций по купле-продаже задолженности.
    • Инвентаризация имущества и обязательств, регистрация результатов инвентаризации на счетах бухгалтерского учета.
    • Списание просроченной ДЗ. Признание суммы ДЗ в качестве безнадежных долгов в уменьшение налоговой базы по налогу на прибыль. Включение НДС в состав расходов при списании сомнительного долга. Арбитражная практика, позиция Минифна и ФНС. Чем руководствоваться налогоплательщику?

    6. Механизмы внутреннего контроля дебиторской задолженности. Как построить систему контроля ДЗ с учетом особенностей вашего предприятия?

    • Мониторинг в системе управления расчетами с дебиторами. Построение системы учета и контроля дебиторской задолженности. Идентификация поступивших платежей.
    • Контроль за соблюдением сотрудниками (менеджерами по продажам) регламентов кредитной политики. Выборочный аудит документов по сделкам.
    • Рекомендации по распределению ответственности за управление задолженностью между коммерческой, финансовой и юридической службами компании.

    7. Эффективное управление кредиторской задолженностью (КЗ). Бюджет КЗ. Система показателей, характеризующих оценку отношений с кредиторами компании. Анализ показателей и причин отклонений. Комплекс практических мероприятий по приведению структуры долгов в соответствие с плановыми параметрами.

    8. Как стать компанией, которой платят в первую очередь?- методы работы с организацией-дебитором и с ее представителями. Типы неплательщиков («сезонники», «безденежные», «халявщики») и типовые стратегии работы с ними. Контролирующие воздействия на дебитора как дополнительная гарантия эффективной стратегии погашения долга. Работа со умышленно непогашаемой задолженностью и злостными должниками.
    Деловая игра. Сценарии переговоров о возврате долга. Методы воздействия при личных контактах. Этика взаимодействия с неплательщиками в особо сложных случаях.

    Для участников семинара:
    - обучение по программе с выдачей Сертификата;
    - комплект информационно-справочных материалов;
    - экскурсионная программа в период незабываемых белых ночей;
    - ежедневные обеды и кофе-брейки.

    ВНИМАНИЕ!
    ЦНТИ «Прогресс» приглашает принять участие в Секции 2 «Работа с долгами: эффективные методы и приемы управления дебиторской задолженностью. Секция 2. Правовое регулирование» (код 21471 дата проведения 11 - 13 июля 2012 г.).