Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта

Код 25981

  • Для кого

    для руководителей и специалистов планово-экономических отделов и финансовых служб компаний-застройщиков, технических заказчиков, подрядных организаций, главных бухгалтеров, занимающихся управлением финансами, и всех заинтересованных лиц


    Программа

    1. Особенности строительной отрасли в построении целостной управленческой системы.
      • Типичная бюджетная модель строительной компании. Многоуровневая бюджетная модель, виды и взаимосвязь бюджетов. Типичные ошибки при создании системы бюджетов.
      • Примеры основных типовых бюджетных форм строительной компании.
      • Риски внедрения системы бюджетного управления.
    2. Построение финансовой структуры строительной компании. Организация бюджетного процесса.
      • Бюджетирование "сверху-вниз" и "снизу-вверх". Как бюджет проекта связан c бюджетом предприятия. Горизонт планирования. Структура и этапы формирования финансового результата. Критерии выбора управленческой политики компании.
      • Выбор центров ответственности (ЦО). Планирование доходов и расходов по ЦО, их взаимосвязь.
      • Практический опыт построения финансовой структуры и системы бюджетного управления строительной компании - генподрядчика.
    3. Проектно-сметная документация как основной источник информации по проекту.
      • Планирование натуральных и финансовых показателей проекта. Как читать смету. График строительного проекта.
      • Влияние статей затрат проекта на методику планирования и бюджетную классификацию.
    4. Первичный бюджет - бюджет проекта.
      • Составление сетевого графика работ и календарное планирование ресурсов. Бюджет закупок. Бюджет запасов. Планирование доходов и расходов по проекту во взаимосвязи с выполняемыми работами.
      • Унифицированный справочник статей затрат. Группировка статей (работ): "Подготовка территории строительства", "Основные объекты строительства", "Объекты энергетического хозяйства" и "Непредвиденные затраты".
      • Практические примеры и рекомендации по составлению БДР и ДДС строительного проекта на основе сметы / в условиях неопределённости.
      • Определение рентабельности и срока окупаемости каждого проекта. Граничные условия расчетов по договорам с подрядчиками, последствия их нарушения.
    5. Бюджет продаж строительной компании. Аналитические срезы: населенные пункты, объекты строительства, типы объектов, бюджетные периоды, каналы сбыта и т.д.
    6. Бюджет управленческих расходов. Инвестиционный бюджет.
    7. Бюджет движения денежных средств компаний. Бюджет доходов и расходов. Специфика учета расчетов неденежными средствами. Контроль расчетов с дебиторами и кредиторами. Совмещение бюджетов проектов и бюджета офиса. Корректировки. Прогнозный баланс. Управленческий баланс.
    8. Построение системы ответственности за соблюдение бюджетных регламентов.
      • Утверждение бюджетного регламента и положения о бюджетировании строительной компании. Формализации отношений между подразделениями компании через составление положений и должностных инструкций для всех служб и отделов. Процедура согласования и утверждения бюджетов. Корректировка бюджетов проекта.
      • Организация финансового документооборота в строительстве. Единые бюджетные формы.
      • Мотивация: исполнение бюджетов как показатель качества управления проектом. Практические примеры использования бюджетных показателей при внедрении мотивационной программы управленческого персонала строительной компании.
    9. Составление управленческой отчетности. Показатели эффективности операционной деятельности. Проведение управленческого анализа. Опыт российских и зарубежных компаний.
      • Разработка и внедрение единой методологии управленческого учета в холдинговой структуре.
      • Разнесение затрат. Порядок разработки единого аналитического справочника "Классификатор затрат". Механизм, процедуры и база для разнесения косвенных затрат по проектам.
      • Долгосрочное, краткосрочное и оперативное планирование, учет, анализ и контроль показателей с помощью отчетных данных.
      • Факторный анализ исполнения бюджетов. Причины и следствия отклонений основных показателей.
      • Маржинальная прибыль, рентабельность, оборачиваемость, ликвидность. Выбор аналитических признаков для целей управленческого учета строительной компании (по направлениям деятельности, проектам, центрам ответственности, видам расходов и доходов, договорам).
      • Система аналитических отчетов для руководителей подразделений с нужной детализацией и отбором необходимых параметров. Обобщение выводов и рекомендации по результатам управленческого анализа компании.
    10. Бюджетное управление как элемент антикризисной программы в строительной компании. Применение бюджетных сценариев. Внедрение системы целевых показателей эффективности операционной деятельности проектов в строительной компании.
    11. Автоматизация бюджетирования для строительных холдингов. Критерии выбора автоматизированной системы бюджетирования для строительной организации. Проектная технология внедрения бюджетного управления. Внедрение модулей планирования (бюджетирования), связи с управленческим учетом и с разработкой проектно-сметной документации.

    Для участников семинара:
    обучение по программе с выдачей Удостоверения;
    комплект актуальных информационно-справочных материалов;
    экскурсионная программа;
    ежедневные обеды и кофе-брейки.


    ВНИМАНИЕ!
    По вопросам участия нашей организации в электронных аукционах на Госзаказ обращаться по телефону 8 (812) 331 88 88
    Период оказания услуги по очно-заочной форме с 19 по 30 марта 2014 года (очная часть - с 27 по 30 марта 2014 года)