• Ключевые вопросы деятельности в сфере коррекционного образования согласно 273-ФЗ, требования ФГОС к реализации адаптированных ООП, перспективы инклюзии и технологии образования детей с ОВЗ на семинаре освещают ведущие эксперты и специалисты-практики Санкт-Петербурга

    Для кого

    для директоров коррекционных школ, их заместителей по УВР, руководителей методических объединений и учителей коррекционных школ


    Программа

    1. Нормативно-правовое обеспечение деятельности специальных (коррекционных) образовательных организаций и отдельных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы в условиях изменения законодательства об образовании.
      • Рекомендации по корректировке и совершенствованию локальных актов образовательных учреждений и организаций в соответствии с требованиями нового законодательства.
      • ФГОС образования обучающихся с ОВЗ и включение во ФГОС начального и общего образования специальных требований. Приказ Минобрнауки № 1599 от 10.12.2014 г.
      • СИПР - специальная индивидуальная программа развития: принципы составления, практика применения в рамках ФГОС.
    2. Организация образовательной деятельности по адаптированным общеобразовательным программам (АООП) и ООП начального и основного образования согласно «Порядку организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам…» от 30 августа 2013 г. № 1015.
      • Классификация образовательных программ для детей с ОВЗ.
      • Особый порядок приема и выпуска обучающихся по адаптированным ООП. Взаимодействие с родителями (законными представителями) и ТПМПК. Требования к уровню подготовки учащихся с ОВЗ по ступеням образования, к измерителям учебных достижений выпускников. Порядок выдачи документов об обучении по адаптированным ООП.
      • Документационное обеспечение образовательно-воспитательного процесса. Методические рекомендации к формированию учебных и индивидуальных учебных планов для специальных (коррекционных) учреждений и организаций и классов коррекционной направленности общеобразовательных организаций.
      • Система оценки качества образовательной деятельности и мониторинг результатов коррекционно-образовательной работы с детьми с ОВЗ.
    3. Современные технологии обучения, воспитания и социализации детей с ОВЗ.
      • Реализация компетентностного подхода к образованию и воспитанию детей с ОВЗ. Формирование и диагностика предметных и ключевых (жизненных) компетенций обучающихся. Методические рекомендации к планированию и моделированию коррекционно-развивающих уроков для различных ступеней образования.
      • Технологии комплексной социальной адаптации и реабилитации детей с ОВЗ через образовательно-воспитательный процесс. Роль социального партнерства в успешной адаптации и интеграции обучающихся: организационные вопросы налаживания социальных связей с медицинскими и социозащитными учреждениями, правоохранительными органами, организациями дополнительного образования.
      • Дистанционное обучение как технология обеспечения вариативных условий для образования детей с ОВЗ и детей-инвалидов по месту их проживания: опыт Санкт-Петербурга.
    4. Регулирование ФХД образовательных учреждений и организаций различных организационно-правовых форм.
      • Комментарии к закону № 83-ФЗ от 08.05.2010 г. (в редакции от 03.11.2015г.) Нормативно-правовые и организационные аспекты, регулирующие работу с государственным (муниципальным) заданием. ФХД и средства финансового обеспечения госзадания, роль учетной политики в его выполнении.
      • Комментарии к закону № 44-ФЗ от 05.04.2013г. и к закону № 223-ФЗ от 18.07.2011г. Регламентация ФХД в Уставе образовательной организации.
      • Организация платных (образовательных, коррекционно-развивающих, оздоровительных и др.) услуг и иной, приносящей доход деятельности.
      • Регулирование трудовых отношений с работниками в условиях ведения профстандарта и «эффективного контракта». Рекомендации по разработке Положения об оплате труда.
    5. Особенности управления кадрами в условиях реформирования инфраструктуры специального образования.
      • Поиск и отбор сотрудников, адаптация новых сотрудников, мотивация и стимулирование персонала.
      • Тренинг по развитию управленческой компетентности.
      • Создание условий, необходимых для профилактики профвыгорания педагогов и специалистов.
    6. Посещение специальной (коррекционной) школы Санкт-Петербурга. Знакомство с опытом работы по созданию интерактивной полифункциональной среды для обучения, воспитания и развития детей с ОВЗ. Организация пространства класса школы. Материально-техническое оснащение образовательной организации.

    ВНИМАНИЕ! Приглашаем также на семинар