• Специализированная программа для юристов в сфере ГОЗ. Все блоки программы построены с учетом анализа практики применения НПА и судебной практики, складывающейся в сфере реализации ГОЗ

    Для кого

    Для руководителей и специалистов юридических департаментов, договорных отделов предприятий-участников кооперации в сфере ГОЗ и предприятий, планирующихся принимать участие в реализации ГОЗ


    Программа

    1. Правовые основы госрегулирования отношений, связанных с формированием, особенностями размещения и выполнением государственного оборонного заказа (ГОЗ).
      • Анализ основных НПА, связанных с заключением, изменением и расторжением контрактов в сфере ГОЗ. ФЗ «О государственном оборонном заказе» 275-ФЗ, 159-ФЗ и др.
      • Уровни кооперации участников ГОЗ. Стороны ГОЗ, их правовой статус, права, обязанности (государственного заказчика, головного исполнителя, исполнителя, соисполнители, а также иных лиц). О распространении обязанностей и запретов, установленных в сфере ГОЗ, на лиц, участвующих в поставке продукции в интересах выполнения ГОЗ.
    2. Особенности планирования и организации контрактной работы с учетом требований ФЗ «О государственном оборонном заказе».
      • Опорная блок-схема организации процесса производства оборонной продукции: от нормирования для планов производства до план-факта и итогового отчета.
      • Логика взаимодействия подразделений Исполнителя при расчетах цены и обосновании затрат.
      • Роль и задачи военных представительств по согласованию договорных цен на продукцию оборонного назначения, поставляемую в рамках государственного оборонного заказа.
    3. Контрактная работа в сфере гособоронзаказа (ГОЗ):
      • Основные требования к условиям ГОЗ-контрактов ПП № 1275 от 26.12.2013, № 1465 от 02.12.2017. Приказ ФАС № 1138/19 от 28.08.2019, Приказ № 334. Проекты НПА.
      • Необходимые условия и дополнительные положения в гособоронконтракты (договоры), которые помогут минимизировать риски: о порядке формирования кооперации головным исполнителем, о порядке расчетов, о банковском и казначейском сопровождении, о расходах на запасы и возмещение ранее понесенных затрат, сроки исполнения, порядок приемки, права сторон на досрочное прекращение договора, односторонний отказ от договора; обеспечительные меры и др. Несколько исполнителей.
      • Особенности заключения, оформления и выполнения гособоронконтрактов. Порядок внесения изменений в заключенные и реализуемые контракты. Схема закрытия госконтрактов.
    4. Необходимость раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности исполнителей. Риски нарушений. Типичные ошибки и их последствия.
    5. Специфика расчетов цены. Формирование цен на продукцию ГОЗ с учетом введения единых правил ценообразования при формировании, размещении и выполнении гособоронзаказа. Анализ основных позиций ФАС, приемки и др. Состав документов, обосновывающих цены на продукцию. Состав документов, обосновывающих цены на продукцию. Отказ участников кооперации предоставлять расчетно-калькуляционные материалы (РКМ).
    6. Особенности банковского или казначейского сопровождения контрактов по ГОЗ. Основания приостановления операций по лицевым счетам.
    7. Система государственного контроля за исполнением ГОЗ.
      • Пределы полномочий органов, осуществляющих контрольно-надзорные функции за исполнением ГОЗ. ФАС, Военная прокуратура, ВП-исполнителя, ВП-заказчика, иные органы и пределы их компетенции. Межведомственная система контроля за использованием бюджетных средств при размещении и выполнении ГОЗ.
      • Порядок проведения проверок. Объем прав и обязанностей проверяемой организации. Права и полномочия органов, уполномоченных осуществлять контрольно-надзорные функции в сфере ГОЗ, и «проверяемых» при проведении проверок. Ознакомление с результатами проверки.
      • Персональная ответственность должностных лиц в сфере ГОЗ.
    8. Меры по снижению рисков привлечения к административной ответственности за несоблюдение требований целевого использования государственных средств при выполнении контрактов ГОЗ.
      • Одновременное управление критериями «срок-качество-цена».
      • Идентификация («окрашивание») денежных потоков и первичной информации с использованием ИГК.

    На этом курсе можно получить удостоверение на английском языке

    Стоимость обучения с выдачей удостоверений на русском и английском языках — 37 000 р.

    Подробная информация здесь >

    Для финансовых специалистов в сфере ГОЗ разработан курс в Санкт-Петербурге «Гособоронзаказ — все изменения 2019–2020 гг. Практические вопросы раздельного учета, нормирования затрат, ценообразования, казначейского и банковского сопровождения»

    март 2020 — код 44939 > июль 2020 — код 43342 >