Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта

Код 30811

  • В основе семинара - три кита успешной работы с посетителями музея: социально-культурные практики, мультимедийные технологии, восприятие посетителем экспозиции. Обучение на семинаре проходит в аудиториях и непосредственно в рабочих пространствах музеев Санкт-Петербурга

    Для кого

    для руководителей и специалистов музеев, художественных галерей, выставочных комплексов, разработчиков социокультурных проектов и всех заинтересованных лиц


    Программа

    1. Социально-культурные практики современного музея. Музей как социальное пространство.
    2. Психология восприятия экспозиции посетителем музея. Современный язык музейной экспозиции.
    3. Особенности музея как социального пространства для разных посетителей: детей младшего и среднего возраста, подростков, пожилых людей и пенсионеров, людей с ограниченными и особыми возможностями.
      • Работа с семейной аудиторией в музее: опыт музеев Санкт-Петербурга.
      • Музейно-педагогическое проектирование (разработка и реализация музейно-педагогического проекта). Организация музейно-игрового пространства. Выездное занятие в Музее политической истории России.
      • Особые посетители в музее. Технологии взаимодействия. Арт-терапия в музее: опыт музеев Санкт-Петербурга.
      • Работа с социально-исключенными группами населения. Опыт работы Мемориального музея "Разночинный Петербург".
    4. Профессиональные компетенции персонала, работающего с посетителями музея.
      • Комментарии к профессиональному стандарту "Экскурсовод (гид)" и разъяснение механизма применения профстандарта.
      • Корпоративные стандарты и особенности управления персоналом: позитивная мотивация на общение с посетителем музея.
      • Тренинг по развитию профессиональных компетенций музейных специалистов, работающих в контексте мультикультурной ситуации.
    5. Проекты в духе культуры участия в музее: особенности организации, методики.
    6. Практика межмузейного партнерства: опыт фестиваля детских музейных программ "Детские дни в Петербурге".
    7. Интерактивные и мультимедийные технологии в работе с посетителями музея. Интеграция мультимедийных технологий в экспозиционное пространство: как привлечь внимание, но не отвлекать посетителя от музейного предмета? Интерактивные инсталляции для группового, семейного и индивидуального посещения.
    8. Презентация и продвижение музейных проектов: offline и online технологии и инструменты.
      • Проведение исследований целевой аудитории проекта.
      • PR-кампании, реклама, создание специальных событий для привлечения посетителей. Разработка визуального и текстового содержания афиши: рекомендации дизайнера и копирайтера.
      • Разработка и наполнение веб-страницы проекта: обзор и практические рекомендации.
      • Коммуникационная работа в соцсетях: практикум в онлайн-режиме.
      • Тренинг "Технологии презентации музейного проекта" (планирование мероприятия, выбор направления и темы проекта, формирование концепции мероприятия, оценка ресурсов).
      • Анализ поведения посетителей, обработка результатов и их использование для повышения качества работы с посетителями.
    9. Работа с посетителем виртуального музея: отечественные и зарубежные практики. Экспертный анализ визуальных решений и качества контента сайтов музеев, которые представляют участники семинара, обсуждение их опыта по созданию и развитию сайта музея / виртуального музея.