Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта

Код 32498

  • Обсуждаем сложные вопросы в правовой базе, которые касаются ответственности учреждения, проверок, профстандартов. Разбираем организацию документооборота и лечебно-диагностического процесса на примере петербургских учреждений.

    Для кого

    для заместителей главных врачей по лечебной части и претендентов на должность начмеда.


    Программа

    1. Функции и роли, статус начмеда (заместителя главного врача). Задачи и роль в формировании политики и стратегии развития медицинской деятельности.
    2. Ключевые (базовые) компетенции заместителя главного врача по лечебной работе. Задачи и номенклатура дел начмеда.
    3. Правовой статус, полномочия и ответственность заместителя главного врача по лечебной работе. Функциональные и должностные обязанности начмеда. Что должен делать начмед согласно трудовой функции. Перспектива внедрения профстандартов. Права и обязанности, ответственность. Взаимодействие с внутриучрежденческими службами, главным врачом. Распределение ответственности и полномочий. Организации комиссий под руководством начмеда. Организация конференций, совещаний, разборов.
    4. Нормативно-правовой обзор и анализ изменений, регулирующий медицинскую деятельность. Критерии оценки качества медицинской помощи. Риски причинения вреда здоровью, некачественного оказания медицинской помощи. Некачественная услуга с позиции 323-ФЗ, с позиции Закона о защите прав потребителя.
      • Новое в ответственности медицинского учреждения, руководителя, медицинского работника.
      • Права пациента, его родственников и законных представителей в свете законодательства РФ об охране здоровья граждан. Ответственность пациента.
      • Информированные добровольные согласия пациента на медицинское вмешательство. Информирование об исполнителе, об услуге. Отказ от медицинского вмешательства.
      • Сложные вопросы сохранения врачебной тайны (алгоритмы, правила, практика). Проверки медицинских организаций. Рекомендации в свете изменений с 01.01.2017г. Лицензионный контроль и оценка качества медицинской помощи. Новые критерии оценки качества медицинских организаций с 01.01.2017г.
      • Ответственность за безопасные условия труда.
      • Соблюдение трудовых прав. Текучесть кадров.
      • Реализация эффективного контракта и стимулирование персонала.
    5. Информация и документация. Сайты и источники информации. Требования и ответственность за предоставление информации, в том числе на сайте и стендах (перечень).
    6. Организация документооборота и номенклатура дел начмеда.
    7. Опыт разработки внутренних локальных документов. Ведение медицинской документации. Дефекты и типичные ошибки.
    8. Стандартизация медицинских технологий, номенклатура работ и услуг в здравоохранении. Применение различных методов оплаты медицинской помощи в ОМС (КСГ, МЭСов). Использование стандартов в процессе тарификации медицинских услуг.
    9. Организация текущей деятельности. Фотография идеального и реального рабочего дня начмеда. Время как главный ресурс руководителя. Рекомендации и правила тайм-менеджмента.
    10. Планирование как способ повышения эффективности и результативности.
      Методы управления и планирования (этапы, исполнители, промежуточная и итоговая отчетность, методы контроля, обеспеченность ресурсами).
    11. Контроль качества и безопасности медицинской деятельности. Контроль качества медицинской помощи.
      • Экспертиза качества медицинской помощи в рамках 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании". Независимая оценка качества медицинских услуг. Критерии оценки качества медицинской помощи. Ведомственный контроль качества и безопасности медицинской деятельности. Принятие управленческих решений по результатам экспертизы качества медицинской помощи.
      • Организация внутреннего контроля качества и безопасности медицинской помощи (процедуры, положение и порядок).
    12. Развитие платных медицинских услуг. Сложные вопросы по работе в системе ОМС.
    13. Роль начмеда в формулировании в формировании кадровой политики. Укомплектованность кадров и управление коллективом.
    14. Новые требования к медицинскому персоналу. Допуск к медицинской деятельности в соответствии профстандарту. Поэтапный переход на аккредитацию. Мотивация и конфликты - правила управления. Оценка, аттестация персонала. Как повысить КПД своего распоряжения, добиться выполнения поставленных задач. Методы повышения стрессоустойчивости, работоспособности, повышение эффективности труда.
      Лидерство, власть, манипуляции и реальное управление. Как структурировать работу и применять законы управления.
    15. Организация лечебно-диагностического процесса (на примере передовых лечебно-профилактических учреждений Санкт-Петербурга). Организация приема пациентов. Организация лекарственного обеспечения. Эпидемиологическая безопасность и инфекционный контроль.
    16. Выезд в ведущую медицинскую организацию Санкт-Петербурга. Обмен опытом.