Онлайн-курс Правовые аспекты деятельности музея

Код 61602

  • Нововведения законодательства 2022–2023 гг. в музейной сфере, применение интеллектуального и авторского права, деятельность фондово-закупочных комиссий

    Для кого

    Для директоров и заместителей директоров музеев; юристов, специализирующихся на музейном праве; заведующих музейными фондами


    Программа

    1. Нормативно-правовая база деятельности музеев.
      • Анализ приказов и распоряжений Министерства культуры 2021 г. в сфере регулирования музейной деятельности.
      • Законодательные акты, регулирующие деятельность музеев в РФ, их региональная специфика. Тенденции, перспективы, нововведения. Международное законодательство.
      • Локальные нормативно-правовые акты деятельности музеев. Алгоритмы разработки положений и инструкций. Рекомендации по организации документооборота музея.
      • Правовые аспекты работы музейных сотрудников. Ответственность работников музея. Эффективный контракт.
    2. Учет и хранение музейных фондов.
      • Законодательное регулирование учета и хранения музейных коллекций.
      • Формы собственности на музейные предметы и коллекции. Специфика регулирования. Практикум «Правильное составление и оформление договор на передачу музейных предметов и коллекций».
      • Приобретение государственных музейных предметов и коллекций, включенных в состав негосударственной части Музейного Фонда России.
      • Анализ положений постановления Правительства РФ от 09.06.2017 № 692. В каких случаях Министерство культуры вправе изъять музейные предметы из коллекции и как этого избежать. Защита прав музея.
      • Комментарий к 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов РФ».
      • Особенности работы по передаче экспонатов и частных коллекций в дар музею. Как правильно оформить договор пожертвования и избежать налоговых санкций.
      • Материальная ответственность сотрудников музея. Ответственность за недостачу музейных предметов.
      • Обязательные требования к ведению хранительской документации.
      • Как правильно проводить и оформлять сверки. Как определить страховую стоимость предметов. Как правильно описать предмет в ГКП. Что делать в случае пропажи предмета. Как поступить с двойными записями в КП. Ответы на эти и другие вопросы из практики слушателей.
    3. Интеллектуальная собственность и авторское право в музее.
      • Правовые аспекты изготовления и распространения копий музейных предметов.
      • Защита от несанкционированного воспроизведения изображений музейных предметов.
      • Соблюдение авторских прав создателей и их наследников.
      • Правовое сопровождение взаимодействия музея с издательствами, СМИ и интернет-ресурсами.
      • Правовое регулирование рекламной деятельности музеев.
    4. Закупочная деятельность музея.
      • Правовое регулирование приобретения музеями предметов культуры и произведений искусства, имеющими статус национального достояния.
      • Правовое сопровождение деятельности фондо-закупочной комиссии — создание, проведение, оформление решений.
      • Комментарии к 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» применительно к деятельности музеев. Судебная практика.
      • Комментарии к 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Внебюджетные закупки в музее.
    5. Правовое сопровождение выставочной деятельности. Правовые аспекты организации выездной экспозиции.
    6. Правовое регулирование реставрационной деятельности.
    7. Проведение контрольно-надзорных мероприятий и подготовка к их проведению.
    8. Правовой статус и организационно-правовые формы музеев в РФ.
      • Преимущества и риски музея при переходе в иную организационно-правовую форму. Музей как автономное учреждение. Частный музей.
      • Регулирование деятельности филиала.
      • Распоряжение имуществом музея, закрепленным на праве оперативного управления.
    9. Государственный контроль (надзор) в отношении музеев РФ. Подготовка пакета документов к прохождению проверок и составление возражений на результаты проверок. Разбор ошибок.

    На этом курсе можно получить удостоверение на английском языке

    Стоимость обучения с выдачей удостоверений на русском и английском языках — 40 500 р.

    Подробная информация здесь >>

Для оформления финансовых документов необходимы:

- полные реквизиты вашей организации, включая юридический адрес.

Для оформления Удостоверения необходимо предоставить:

- копию диплома о высшем или среднем профессиональном образовании (в случае получения диплома не в РФ, просим уточнить необходимость процедуры признания иностранного диплома в РФ по контактным телефонам или электронной почте);
- справку с места учебы (для студентов);
- копию документа, подтверждающего изменение фамилии (если менялась).

Обращаем ваше внимание на особые случаи при выдаче Удостоверения о повышении квалификации.

В пакет участника входит

- обучение по заявленной программе;
- комплект информационно-справочных материалов.

Время и место

Учиться можно с компьютера или смартфона.

вт. 7 фев — чт. 9 фев 2023 в 10:00

Запросить другие даты

Документ

удостоверение о повышении квалификации в объеме 24 часов (лицензия № Л035-01271-78/00176896 от 06.07.2021) Сведения об удостоверении передаются в федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации» (ФИС ФРДО).

37 500 рублей (НДС не облагается)

Планируете обучить более 8 сотрудников? Мы готовы провести для вас данный курс в корпоративном формате.

Памятка участника

Скачайте и распечатайте памятку участника: она содержит всю информацию о документах для зачисления, об оплате и обучении.

О формате

Онлайн обучение в ЦНТИ Прогресс — это прямое подключение к учебной аудитории, где проходит очный курс повышения квалификации. Подробнее →

Официальные документы

С Лицензией, Уставом, Выпиской из ЕГРЮЛ и прочими документами вы можете ознакомиться на странице «Документы».