Готов учебный план на 2026 год

Расписание курсов по всем отраслевым направлениям — в одной брошюре.

Скачать>>

Онлайн-курс Организация питания работников на территории промышленных, строительных предприятий и удаленных производственных объектах любой сложности

Код 82258

  • Актуальная информация и примеры практических решений в части обеспечения питания работников как в стационарных условиях (столовые, кулинарии), так и на специфических объектах питания промышленных предприятий (в полевых/труднодоступных районах, передвижных, временных промышленных объектах: строительных, нефтепромыслах, геологоразведочных, лесозаготовительных площадках, шахтах под землей или в специальных подземных условиях)

    Для кого

    Для руководителей, ответственных за организацию питания работников на территории промышленных, строительных предприятий и иных специализированных объектах, а также заведующих столовой, технологов, специалистов службы качества и группы ХАССП


    Программа

    1. Изменения 2025–2026 гг. в нормативно-правовом обеспечении в сфере организации питания сотрудников предприятия. Приказы Минтруда России, ГОСТы, СанПиНы.
    2. Организация питания работников в стационарных условиях. Технология и организация централизованного производства продукции, оснащение оборудованием, виды и способы упаковки, сроки годности, охлаждение и замораживание.
    3. Требования к производству питания в столовых предприятий при изготовлении и раздаче блюд, отпуску полуфабрикатов и кулинарных изделий в столовых.
    4. Организация питания и материально-техническое обеспечение производства и реализации пищевой продукции на различных производственных объектах питания: в передвижных столовых, вагонах-столовых, а также передвижных столовых усовершенствованного типа; во временных пунктах питания, сборно-разборных предприятиях; при доставке горячего питания на отдаленные объекты и строительные площадки; в полевые или труднодоступные районы; в сложных горно-геологических условиях, шахтах под землей или в специальных подземных условиях.
    5. «Бережливое производство» на предприятиях в сфере организации питания. Принципы ответственного потребления.
    6. Составление меню для работников предприятий с разными условиями труда.
    7. Пути оптимизации питания рабочих промышленных предприятий: функциональные пищевые продукты, специализированные пищевые продукты. Организация питания рабочих и специалистов, подвергающихся воздействию вредных факторов производства. Требования приказа Минтруда России от 12.05.2022 № 291н.
    8. Порядок составления, ведения и хранения технологических карт. Разработка и хранение простых технологических и технико-технологических карт. Рациональное использование продуктов при разработке технологической карты.
    9. Методы расчета отходов и потерь сырья и пищевых продуктов при производстве продукции общественного питания по ГОСТ 31988-2012.
    10. Организация хранения и транспортировка пищевой продукции. Причины и механизмы порчи пищевого сырья. Признаки и показатели порчи пищевого сырья животного и растительного происхождения. Способы увеличения сроков годности пищевой продукции.
    11. Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания. Санитарные правила обслуживания, личной гигиены, организации производственного контроля сырья и материалов, оборудования и инвентаря.
    12. Квалификационные требования к производственному персоналу.
    13. Управление безопасностью пищевых продуктов на основе принципов ХАССП в соответствии с ГОСТ Р 51705.1-2024, вступившим в силу 1 ноября 2024 года.
    14. Управление пищевой безопасностью (СМБПП) по ISO 22000:2018 на основе принципов ХАССП. Предварительные мероприятия, позволяющие провести анализ опасностей. Программы предварительных условий по безопасности пищевой продукции. Управление документацией СМБПП.
    15. Внутренний аудит системы менеджмента безопасности пищевой продукции на соответствие ГОСТ Р 22000:2019 (ISO 22000:2018). Подготовка и проведение внутренних аудитов и действий после проведения аудита СМБПП. Рекомендации по взаимодействию с поставщиками и контрагентами.
    16. Контрольно-надзорные мероприятия. Новый порядок проверок. Государственный и муниципальный контроль в соответствии с требованиями федерального закона № 248-ФЗ. Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий. Санитарно-эпидемиологические расследования. О порядке проведения контрольной закупки. Документы, которые могут потребоваться при проверке. Действия должностных лиц во время проверки.
    17. Современные подходы к управлению коллективом предприятия общественного питания. Принципы делового общения в коллективе. Решение конфликтных ситуаций.

    На этом курсе можно получить удостоверение на английском языке

    Стоимость обучения с выдачей удостоверений на русском и английском языках — 55 860 р.

    Подробная информация здесь >>

Условия участия:

Срок обучения: очная форма с 24 марта по 27 марта 2026 года

Для оформления финансовых документов необходимы:

- полные реквизиты вашей организации, включая юридический адрес.

Для оформления Удостоверения необходимо предоставить:

- копию диплома о высшем или среднем профессиональном образовании (в случае получения диплома не в РФ, просим уточнить необходимость процедуры признания иностранного диплома в РФ по контактным телефонам или электронной почте);
- справку с места учебы (для студентов);
- копию документа, подтверждающего изменение фамилии (если менялась).

В первый день курса потребуются данные СНИЛС (сам документ предоставлять не требуется) и для физических лиц данные ИНН (сам документ предоставлять не требуется).

Обращаем ваше внимание на особые случаи при выдаче Удостоверения о повышении квалификации.

В пакет участника входит

- обучение по заявленной программе;
- комплект информационно-справочных материалов.

Время и место

Учиться можно с компьютера или смартфона.

вт. 24 мар — пт. 27 мар 2026 в 10:00

Запросить другие даты

Документ

Удостоверение о повышении квалификации в объеме 32 часов (лицензия № Л035-01271-78/00176650 от 18.01.2022). Сведения об удостоверении передаются в федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации» (ФИС ФРДО)

51 660 рублей в т.ч. НДС 5% 2 460 руб

Записаться

Планируете обучить более 8 сотрудников? Мы готовы провести для вас данный курс в корпоративном формате.

Памятка участника

Скачайте и распечатайте памятку участника: она содержит всю информацию о документах для зачисления, об оплате и обучении.

О формате

Онлайн обучение в ЦНТИ ПРОГРЕСС — это прямое подключение к учебной аудитории, где проходит очный курс повышения квалификации. Подробнее →

Официальные документы

С Лицензией, Уставом, Выпиской из ЕГРЮЛ и прочими документами вы можете ознакомиться на странице «Документы».