• В рамках курса рассматриваются главные аспекты деятельности пресс-службы: участие в процессе внутренних и внешних коммуникаций, преодоление информационных кризисов, изучение общественного мнения и управление репутацией компании в Интернете и работе со СМИ

    Для кого

    Для руководителей и сотрудников пресс-центров, пресс-служб, отделов по связям с общественностью коммерческих, государственных, общественных организаций


    Программа

    Пресс-служба в составе предприятия

    • Информационная политика предприятия, формирование имиджа, миссия и ценности.
    • Обоснование и расчёт бюджета на мероприятие для журналистов, акцию в соцсети, общественное мероприятие и другие виды активности.
    • Регламент взаимодействия пресс-службы с другими подразделениями.
    • Методы оценки результатов работы подразделения.

    Информационная стратегия компании

    • Правовые основы работы с информацией. Новые законодательные инициативы: авторское право, фейковые новости, защита чести и достоинства. Как применять новые нормы права и не стать их жертвой.
    • Аналитика репутационного положения компании в информационном поле. Структурируем публикации, следим за действиями конкурентов, ищем модные темы. Разбираем причины провальных и успешных кейсов (статьи, интервью, акции).
    • Выстраивание личного бренда руководителя и пресс-секретаря компании. Современные тенденции и подходы. Налаживание эффективной связи с руководителем компании по совместной работе над имиджем.
    • Выбор целевой аудитории воздействия: кто может повлиять на изменение репутации компании, кто влияет на репутационные риски. Изучение общественного мнения. Принципы формирования общественного мнения.
    • Постановка задач исходя из данных аналитики по каждой целевой аудитории для пресс-службы в целом и для каждого сотрудника в отдельности.
    • Медиапланы для каждого информационного канала. Принципы потребления информации на различных площадках.

    Практикум. Инфоповоды: создаём инфоповод самостоятельно, отвечаем на общественную повестку, освещаем активность предприятия и первых лиц.

    Игровой тренинг. Выстраивание коммуникации с первым лицом компании для построения сильного личного бренда первого лица и компании в целом.

    Взаимодействие со СМИ

    • Запросы СМИ. Как составить ответ, который удовлетворит и журналиста, и руководство.
    • Взаимодействие с журналистами. Пресс-секретарь vs журналист: как перейти от взаимных претензий и обвинений к партнёрству и диалогу. Создание базы СМИ. Кликбейтовые заголовки и скандальные статьи: можно ли управлять креативом журналистов и когда можно использовать рискованные методы.
    • Пресс-мероприятия. Работа с ивент-агентствами: кого выбрать, для каких целей привлекать, что поручить, как контролировать. Порядок аккредитации журналистов на мероприятиях.

    Практикум. Подготовка команды к работе с недружелюбными СМИ и агрессивными журналистами.

    Управление информацией о компании в интернете

    • Информационный поток в интернете. Какие репутационные выгоды сулит работа с интернет-аудиторией. Обзор платформ, онлайн СМИ, блогов и социальных сетей.
    • Работа с негативом в интернете: как противодействовать фейк-ньюс, хейтерам и троллям.
    • Виды активности в соцсетях: создаём лояльное комьюнити вокруг имени компании, которое будет работать на вас.
    • Видеоконтент: как использовать популярный формат и не навредить репутации.

    Репутационные риски и антикризисное управление

    • Как освещать непопулярные меры руководства. Управление информацией в кризисной для компании ситуации. Проектирование ответов предприятия на скандалы.
    • Подготовка первого лица компании к интервью. Минимизация рисков и работа с последствиями.
    • «Прозрачная» компания: можно ли выйти из тени и не пострадать.
    • Негативное поведение сотрудников, некорректное поведение в соцсетях. Как нейтрализовать негативный эффект. Как предупредить выплеск негатива. Сотрудничество с кадровой службой по вопросам этики поведения сотрудников.

    Практикум. Подготовка спикера к интервью.

    Тексты для разных информационных каналов

    • Сопроводительные тексты к событиям. Пресс-релиз, пост-релиз и другие: структура, содержание, посыл.
    • Тематические публикации: как выбрать площадку для публикации, подготовить текст, как стать источником экспертного мнения для СМИ.
    • Спичрайтерский текст: как учесть запрос аудитории и особенности спикера.
    • Тексты для интернета: статья для блога, пост в соцсетях, наполнение для сайта.

    Практикум. Написание и разбор текстов для разных информационных каналов.

    На этом курсе можно получить удостоверение на английском языке

    Стоимость обучения с выдачей удостоверений на русском и английском языках — 47 500 р.

    Подробная информация здесь >>