-
Для кого
заведующие архивами, члены экспертных комиссий, сотрудники научных библиотек
Программа
Программа семинара содержит следующие вопросы:
1. История развития архивного дела в России. Организация архивного дела в РФ на современном этапе.
2. Законодательная и нормативная база работы делопроизводственных служб и архивов.
3. Основы ведения делопроизводства. Инструкция по делопроизводству.
4. Номенклатура дел вуза.
5. Формирование и оформление дел управленческой документации и документов по личному составу для хранения в архиве. Особенности формирования дел студентов и профессорско-преподавательского состава.
6. Научно-техническая документация. Основные виды.
Документы, образующиеся в результате научно-исследовательской деятельности.
Виды и сроки хранения. Оформление отчетов по темам НИР в соответствии с ГОСТ.
Место и схема хранения научной документации. Учет научной документации. Составление паспорта архива.7. Экспертиза научно-исследовательской документации с целью определения сроков ее хранения. Экспертная комиссия.
Критерии отбора научной документации для дальнейшего хранения и к уничтожению.
Порядок проведения экспертизы.
Оформление результатов экспертизы.
Составление описей дел постоянного хранения.8. Использование научной документации в практических целях. Научно-справочный аппарат к документам. Подготовка к передаче документов на государственное хранение.
9. Архив вуза. Положение об архиве. Комплектование архива. Обеспечение сохранности документов. Оснащение архива.
10. Проведение экспертизы управленческой документации. Критерии и порядок проведения экспертизы. Оформление результатов экспертизы. Составление описей дел постоянного и долговременного хранения. Уничтожение дел с истекшими сроками хранения.
11. Проведение экспертизы документов по личному составу. Критерии и порядок проведения экспертизы. Составление описей дел по личному составу.
12. Размещение документов в архиве. Составление топографических указателей. Проверка наличия дел. Использование документов архива. Оказание платных услуг.
13. Выдача справок социально-правового характера. Исполнение тематических запросов.
14. Учет управленческой документации и документов по личному составу. Научно-справочный аппарат к документам архива. Составление паспорта архива.
15. Подготовка документов к передаче на государственное хранение. Планирование и отчетность работы архива.
Все участники обеспечиваются комплектом информационно-справочных материалов по тематике семинара.
Для участников организованы ежедневные обеды и культурная программа.