-
Семинар знакомит участников с наиболее серьезными проблемами, которые встают перед владельцами нескольких бизнесов при переходе от управления группой компаний к сложной организационной структуре, приспособленной для жесткой конкурентной борьбы.
Для кого
владельцы бизнесов, топ-менеджеры компаний.
Программа
ПРОГРАММА СЕМИНАРА (3 дня):
В последние годы в российском бизнесе происходит интенсивный переход от аморфных групп компаний, иногда содержащих десятки бизнесов, в том числе и не связанных между собой, к эффективным интегрированным структурам с четкой стратегией развития.
Семинар знакомит участников с наиболее серьезными проблемами, которые встают перед владельцем(-ами) нескольких бизнесов при переходе от управления группой компаний (каждая из которых также может иметь собственные, весьма серьезные проблемы) к сложной организационной структуре, приспособленной для жесткой борьбы за «место под солнцем» в нашем бурно изменяющемся мире.Особое внимание будет уделено следующим вопросам:
- стратегическое позиционирование холдинга и повышение стоимости бизнеса;
- роль управляющей компании в зависимости от выбранной модели построения холдинга;
- какие принципы положить в основу взаимоотношений между управляющей компанией и бизнес-единицами;
- как повысить управляемость бизнеса и сохранить контроль собственника при делегировании полномочий и ответственности руководителям бизнес-единиц;
- практика построения отношений владельца бизнесов со своими управляющими.Программа семинара содержит следующие вопросы:
1. Управление группой компаний (общий взгляд).
Виды объединений компаний.
Обобщенная модель холдинга (идеальный холдинг).
Модель жизненного цикла организации и группа компании.2. Выбор модели холдинга.
Модели создания холдинга.
Понятия и функции корпоративного центра.
Выбор модели корпоративного центра.
Особенности построения корпоративного контура.
Особенности управления финансами в холдинге.3. Технология построения холдинга.
Стратегический анализ: особенности реализации.
Корпоративная стратегия холдинга и особенности разработки конкурентных стратегий бизнес-единиц; декомпозиция целей.
Синергия: масштаб возможного эффекта.
Определение принципов, управление и разработка организационной структуры холдинга.
Особенности организационно-должностной интеграции в России.
Делегирование и распределение полномочий и ответственности между корпоративным центром и бизнес-единицами.
Существующие модели систем мотивации.
Сервисные функции: аутсорсинг или общий центр обслуживания?
Влияние выбора модели создания холдинга на содержание и очередность этапов построения холдинга.
Оценка стоимости многопрофильной компании.
Примеры построения реальных холдингов и анализ типичных ситуаций.4. Юридические аспекты построения эффективного холдинга.
Принципы построения корпоративного контура.
Законодательное регулирование деятельности холдинга в России.
Корпоративное законодательство: каким должен быть холдинг?
Налоговые аспекты регулирования деятельности холдинга.
Ответственность участников холдинга по обязательствам других участников.
Существующие риски использования холдинговых структур.5. От настоящего – к будущему: организационный изменения при построении холдинга.
Модели управления организационными изменениями.
Преодоление сопротивления.
Построение системы корпоративного управления.
Человеческий ресурс или социальный капитал: управление персоналом в современном холдинге.6. Деловая игра «Построение холдинговой структуры».
7. Взаимодействие владельца с топ-менеджерами.
Инструменты владельца для достижения бизнес-целей.
Вопросы эффективной мотивации топ-менеджеров на достижение ключевых результатов.
Механизмы разрешения споров и конфликтных ситуаций.
Распределение полномочий и компетенции между владельцами и топ-менеджерами.
Распределение и поддержание власти и ответственности.
Контроль и оценка деятельности топ-менеджеров: оценка результатов; оценка личности; оценка процесса деятельности.
Баланс интересов всех заинтересованных сторон в бизнесе.8. Ответы на вопросы участников семинара.
Занятия проводят: Татарченко Лев Владимирович – руководитель проектов Центра консультирования Высшей школы менеджмента (ВШМ) ГУ-ВШЭ, преподаватель МВА ВШМ и Высшей школы международного бизнеса АНХ при Правительстве РФ; Грицков Владимир Леонидович – бизнес-консультант, специалист-практик по стратегическому планированию, маркетингу, управлению знаниями, управлению персоналом.
Все слушатели обеспечиваются комплектом информационно-справочных материалов по тематике семинара.
Для всех участников семинара организованы ежедневные обеды и культурная программа.