Готов учебный план на 2026 год

Расписание курсов по всем отраслевым направлениям — в одной брошюре.

Скачать>>

Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта

Семинар Управление группой компаний: от модели холдинга до взаимоотношений собственника и топ-менеджеров

Код 8712

  • Семинар знакомит участников с наиболее серьезными проблемами, которые встают перед владельцами нескольких бизнесов при переходе от управления группой компаний к сложной организационной структуре, приспособленной для жесткой конкурентной борьбы.

    Для кого

    владельцы бизнесов, топ-менеджеры компаний.


    Программа

    ПРОГРАММА СЕМИНАРА (3 дня):

    В последние годы в российском бизнесе происходит интенсивный переход от аморфных групп компаний, иногда содержащих десятки бизнесов, в том числе и не связанных между собой, к эффективным интегрированным структурам с четкой стратегией развития.
    Семинар знакомит участников с наиболее серьезными проблемами, которые встают перед владельцем(-ами) нескольких бизнесов при переходе от управления группой компаний (каждая из которых также может иметь собственные, весьма серьезные проблемы) к сложной организационной структуре, приспособленной для жесткой борьбы за «место под солнцем» в нашем бурно изменяющемся мире.

    Особое внимание будет уделено следующим вопросам:
    - стратегическое позиционирование холдинга и повышение стоимости бизнеса;
    - роль управляющей компании в зависимости от выбранной модели построения холдинга;
    - какие принципы положить в основу взаимоотношений между управляющей компанией и бизнес-единицами;
    - как повысить управляемость бизнеса и сохранить контроль собственника при делегировании полномочий и ответственности руководителям бизнес-единиц;
    - практика построения отношений владельца бизнесов со своими управляющими.

    Программа семинара содержит следующие вопросы:

    1. Управление группой компаний (общий взгляд).
    Виды объединений компаний.
    Обобщенная модель холдинга (идеальный холдинг).
    Модель жизненного цикла организации и группа компании.

    2. Выбор модели холдинга.
    Модели создания холдинга.
    Понятия и функции корпоративного центра.
    Выбор модели корпоративного центра.
    Особенности построения корпоративного контура.
    Особенности управления финансами в холдинге.

    3. Технология построения холдинга.
    Стратегический анализ: особенности реализации.
    Корпоративная стратегия холдинга и особенности разработки конкурентных стратегий бизнес-единиц; декомпозиция целей.
    Синергия: масштаб возможного эффекта.
    Определение принципов, управление и разработка организационной структуры холдинга.
    Особенности организационно-должностной интеграции в России.
    Делегирование и распределение полномочий и ответственности между корпоративным центром и бизнес-единицами.
    Существующие модели систем мотивации.
    Сервисные функции: аутсорсинг или общий центр обслуживания?
    Влияние выбора модели создания холдинга на содержание и очередность этапов построения холдинга.
    Оценка стоимости многопрофильной компании.
    Примеры построения реальных холдингов и анализ типичных ситуаций.

    4. Юридические аспекты построения эффективного холдинга.
    Принципы построения корпоративного контура.
    Законодательное регулирование деятельности холдинга в России.
    Корпоративное законодательство: каким должен быть холдинг?
    Налоговые аспекты регулирования деятельности холдинга.
    Ответственность участников холдинга по обязательствам других участников.
    Существующие риски использования холдинговых структур.

    5. От настоящего – к будущему: организационный изменения при построении холдинга.
    Модели управления организационными изменениями.
    Преодоление сопротивления.
    Построение системы корпоративного управления.
    Человеческий ресурс или социальный капитал: управление персоналом в современном холдинге.

    6. Деловая игра «Построение холдинговой структуры».

    7. Взаимодействие владельца с топ-менеджерами.
    Инструменты владельца для достижения бизнес-целей.
    Вопросы эффективной мотивации топ-менеджеров на достижение ключевых результатов.
    Механизмы разрешения споров и конфликтных ситуаций.
    Распределение полномочий и компетенции между владельцами и топ-менеджерами.
    Распределение и поддержание власти и ответственности.
    Контроль и оценка деятельности топ-менеджеров: оценка результатов; оценка личности; оценка процесса деятельности.
    Баланс интересов всех заинтересованных сторон в бизнесе.

    8. Ответы на вопросы участников семинара.

    Занятия проводят: Татарченко Лев Владимирович – руководитель проектов Центра консультирования Высшей школы менеджмента (ВШМ) ГУ-ВШЭ, преподаватель МВА ВШМ и Высшей школы международного бизнеса  АНХ при Правительстве РФ; Грицков Владимир Леонидович – бизнес-консультант, специалист-практик по стратегическому планированию, маркетингу, управлению знаниями, управлению персоналом.

    Все слушатели обеспечиваются комплектом информационно-справочных материалов по тематике семинара.

    Для всех участников семинара организованы ежедневные обеды и культурная программа.