• Традиционный семинар для дизайнеров-полиграфистов, владеющих первичными навыками оформления изданий. На семинаре специалисты смогут углубить свои знания, решить многие вопросы практической работы в полиграфии Cеминар Допечатная подготовка и дизайн

    Для кого

    специалисты типографий, издательств, редакций, дизайн-студий, верстальщики оригинал-макетов и другие заинтересованные лица.


    Программа

    ПРОГРАММА СЕМИНАРА (5 дней):

    Семинар предназначен для слушателей, обладающих знаниями о применении компьютерных технологий в полиграфии и стремящихся овладеть этими технологиями профессионально.
    Занятия проиллюстрированы демонстрацией особенностей интерфейса и возможностей конкретных программных приложений.

    1. Представление данных в системах допечатной подготовки изданий. Основы управления цветом. Применение языка PostScript в системах допечатной подготовки. Особенности шрифтов True Type, Type 1, Open Type. Особая роль формата PDF как универсального средства обмена данными. Физиология и психология зрительного восприятия. Синтез цвета. Колориметрические системы. Методы выделения черной краски. Цели и методы цветокоррекции. Основы системы управления цветом. Понятие и структура ICC профиля. Особенности построения профилей печатного процесса.

    2. Особенности работы с издательскими программами и контроль качества на стадии допечатной подготовки. Связь технических характеристик сканеров и качества репродуцирования. Некоторые рекомендации по сканированию. Проблемы воспроизведения растров и выбор параметров растрирования. Конфигурирование программного обеспечения рабочей станции для верстки и создания иллюстраций. Работа над ошибками – персональные средства контроля корректности подготовленной публикации. Взаимодействие с репроцентром и типографией в целях повышения качества полиграфической продукции.

    3. Визуальное восприятие. Вербальное и визуальное восприятие; основные отличия. Визуальные искусства как самостоятельный язык. Антитеза: «поэзия-живопись». Визуальное мышление. Правое и левое в «западной» и «восточной» традиции.

    4. Пространство. Прозрачное и непрозрачное. Оверлэппинг как простейший способ изображения пространства на плоскости, тон. Достраивание невидимой части изображения на основе предшествующего визуального опыта.

    5. Полоса набора. Основные закономерности визуального восприятия чистого белого листа бумаги. Пропорции. «Оптимальные узлы» (или «узлы отдыха глаз»); иррадиационные поля. Построение полосы набора: «Гармонический делительный канон Виллара де Оннекура». Метод построения полосы набора «по Яну Чихольду»: «деление высоты и ширины страницы на 12 частей». Метод построения набора Душана Шульца.

    6. Модульное проектирование печатных изданий. Модульная структура как древнейший и простейший метод создания упорядоченных систем. Модуль как основа построения классической антиквы. Простейшие модульные сетки в рукописной и первопечатной книге. Модульные сетки в современных печатных изданиях: реклама, газета, журнал, книга. Основные принципы построения модульных сеток.

    7. Типографика. Буква как графический объект с самостоятельной эстетической ценностью. Форма и контрформа; их значение в типографике. Слово как совокупность графических объектов. Форма и содержание. Смысл слова как  фактор, влияющий на графику шрифта. Строка текста как изобразительный элемент; «рисование» строками. Текстовый блок как графический объект. Соответствие гарнитуры шрифта и графических особенностей наборной строки «кириллицы» и «латиницы». «Нейтральные» и «интернациональные» шрифты. Взаимосвязь между шрифтом и изображением; принцип подобия и принцип контраста. Заголовочный комплекс и иллюстрация; цвето-тональные характеристики и композиция изображения как фактор возможного влияния на цвет, тон, графику и композицию шрифта.

    8. Пропорционирование.
    Дискретность зрительного процесса, микрокартины и зоны восстановления, элементарные эстетические переживания, предпочтительные и менее предпочтительные ритмы и пропорции, «золотое сечение» как наиболее комфортный для глаз ритм и пропорция, числовой ряд Фибоначчи (аддивный ритм). «Золотое сечение» и его производные как основополагающий фактор гармонизации визуального восприятия печатного издания и создания упорядоченной антропоморфной иконосферы – важнейшей составляющей энерго-информационного обмена.

    9. Дизайн периодических печатных СМИ (практикум – 4 часа). Основы макетирования газеты и журнала – сходство и различия. Инфографика как метод визуализации текстовой информации. Особенности построения полосы набора «по Яну Чихольду» с использованием файла-шаблона. Особенности построения полосы набора «по Душану Шульцу» с использованием файла-шаблона; построение модульной сетки в программах: Adobe PageMaker, Abode InDesign CS2, QuarkXPress 7. Алгоритм шифрового расписания.

    10. Подготовка файлов с учетом технологических требований полиграфического производства.

    11. Посещение полиграфического предприятия.

    Занятия проводят: Соколов А.М., заместитель директора издательства; Бертельс В.Д., член Союза Дизайнеров России, старший преподаватель кафедры графического дизайна Санкт-Петербургского государственного университета (СПбГУ), старший преподаватель кафедры оформления печатных изданий факультета журналистики СПбГУ.

    Все слушатели семинара обеспечиваются комплектом информационно-справочных материалов по тематике семинара. В материалы включены: «Руководство по предпечатной подготовке. Хансапринт» (33 стр.), «Курс макетирования и верстки» (66 стр.), «Освой самостоятельно Adobe Photoshop CS за 24 часа» пер. с англ. (504 стр.), «Corel Draw 12 в подлиннике» (688 стр.) и другие.
    Примечание: Материалы выдаются только слушателям. Фирма не имеет возможности рассылать раздаточные материалы.

    Для всех участников семинара организованы ежедневные обеды и культурная программа.