Готов учебный план на 2026 год

Расписание курсов по всем отраслевым направлениям — в одной брошюре.

Скачать>>
  • На семинаре рассматриваются практические вопросы правоприменения "Типового положения о ДОУ", подготовка ДОУ к госаккредитации, проблемы руководства педагогической деятельностью, вопросы управления качеством дошкольного образования и сложные аспекты деятельности ДОУ в условиях финансовой самостоятельности.

    Для кого

    заведующие дошкольными образовательными учреждениями, представители муниципальных управлений образования, отвечающие за развитие систем дошкольного образования.


    Программа

    Программа семинара содержит следующие вопросы:

    1. Государственная политика РФ в области образования. Нормативно-правовые основы дошкольного образования. Концепция модернизации российского образования на период до 2010. Федеральная целевая программа развития образования на 2006-2010 годы. Закон об образовании с дополнениями и изменениями.

    2. Практика правоприменения нового «Типового положения о ДОУ». Новое Положение о государственной аккредитации образовательных учреждений; лицензирование дошкольных образовательных учреждений. Цели, задачи, ответственность дошкольного образовательного учреждения. Внесение изменений и дополнений в Устав ДОУ. Подходы к разработке основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения: содержание образовательной программы, обеспечивающее познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое и физическое развитие ребенка. Механизм реализации совместного образования здоровых детей и детей с ограниченными возможностями.

    3. Подготовка ДОУ к государственной аккредитации на основании требований нового «Типового положения о ДОУ». Права ребенка и пути их реализации в ДОУ. Пути обеспечения личностно-ориентированного отношения к ребенку. Обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования: цели и задачи непрерывного образования детей дошкольного и младшего школьного возраста; возрастная характеристика ребенка перед поступлением в школу – ожидаемый уровень достижений детей.

    4. Руководство педагогической деятельностью ДОУ. Условия реализации общеобразовательной программы дошкольного образования. Построение среды развития ребенка, обеспечивающей реализацию образовательной программы и потенциальных возможностей ребенка. Формы организации образовательного процесса, соответствующие психофизиологическим особенностям, интересам и потребностям детей. Организация процесса педагогической деятельности. Требования к организации режима дня и учебных занятий. Взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.

    5. Управление качеством дошкольного образования. Система управления качеством дошкольного образования; разработка показателей и ключевых индикаторов мониторинга качества дошкольного образования. Обеспечение качества правленческих и методических процессов в ДОУ: проектирование методического сопровождения в ДОУ; диагностика качества методической деятельности в ДОУ – ключевые показатели ,инструментарий.

    6. Деятельность ДОУ в условиях финансово-хозяйственной самостоятельности. Организационно-правовые аспекты финансово-хозяйственной деятельности. Особенности правового положения автономных учреждений. Алгоритм предоставления платных образовательных услуг. Формирование сметы доходов и расходов от дополнительной деятельности, приносящей доход. Оформление трудовых отношений с исполнителями, оказывающими платные услуги в ДОУ. Оформление договоров с родителями на предоставление дополнительных услуг по обучению детей. Налогообложение результатов финансово-хозяйственной деятельности.

    7. Правовые основы организации труда в ДОУ. Заключение трудового договора с работником, перевод, отпуск, увольнение. Локальные акты, регулирующие трудовые отношения в ДОУ. Совместительство и совмещение профессий; доплаты и стимулирующие  надбавки. Ведение кадровой документации.

    8. Выездное занятие на базе ДОУ № 60 «Центр развития ребенка» – построение системы работы с персоналом.

    Занятия проводят: Воробей Т.Т., государственный советник Санкт-Петербурга 3-го класса, Заслуженный учитель РФ; Верховкина М.Е., член экспертного Совета ГД РФ по дошкольному образованию, руководитель Городского центра мониторинга здоровья детей, директор ДОУ «Марина», ст. преподаватель РГПУ им. А.И. Герцена; Мишненкова Т.А., к.э.н., специалист-консультант».

    Все слушатели семинара обеспечиваются комплектом информационно-справочных материалов по тематике семинара.

    Для участников семинара организованы ежедневные обеды и культурная программа.