-
На семинаре рассматриваются основные проблемы маркетинга в ювелирной торговле, концепции развития ювелирного магазина.
Для кого
руководители и ведущие специалисты ювелирных магазинов, салонов и предприятий.
Программа
ПРОГРАММА СЕМИНАРА (5 дней):
1. Тенденции развития ювелирной торговли за рубежом и в России. Предпочтительные форматы магазинов, новые подходы в развитии ювелирной торговли.
2. Управление сетями ювелирного магазина, конкретного магазина. Современные подходы к формированию организационной структуры управления.
3. Концепция развития современного ювелирного торгового предприятия и этапы ее разработки. Ресурсно-ориентированный анализ с определением источников инвестирования, оценкой ресурсов, выявление рыночных возможностей и потенциала бизнеса.
4. Методика создания имиджа ювелирной торговли, корпоративная и организационная структура, фирменный стиль (логотип, внешний вид, цвет, культура речи), миссия, стратегические цели развития. Элементы культуры обслуживания.
5. Разработки рыночной стратегии на основе выбора выгодных групп покупателей и создание ориентированной на них политики конкурентного преимущества. Варианты конкурентного поведения, направления бенчмаркинга.
6. Оценка альтернативных базовых стратегий развития в ювелирной торговле и методика выбора оптимальной стратегии с учетом различных факторов.
7. Функциональные задачи маркетинга в ювелирной торговле, возможные организационные структуры в управлении ювелирным магазином, салоном, примеры вариантов организационных структур.
8. Ювелирная торговля как сочетание уникального товарного предложения и сервисных услуг: особенности товарной политики. Методика формирования оптимального ассортимента с учетом роста прибыльности или объемов продаж. Современные методы анализа товарного ассортимента. Роль брендинга в ювелирной торговле.
9. Особенности мерчандайзинга ювелирных изделий. Интересы сторон в области мерчандайзинга. Разработка направлений визуального мерчандайзинга в ювелирном магазине: оценка внешнего пространства, виды планировки торгового зала, варианты эффективного использования прилавка и витрины. Дизайн интерьера. Мерчандайзинг: упаковка и этикетка. Размещение ценника и бирки при выкладке товара.
10. Разработка стандартов эффективного обслуживания в ювелирной торговле.
11. Как привлечь и создать постоянного покупателя в ювелирном магазине? Анализ эффективности использования рекламных средств, методика выбора изданий в прессе. Программы лояльности: распродажи, бонусы, карты постоянных клиентов. Составление годового плана стимулирования мероприятий в ювелирном магазине. Методика выбора оптимальных средств стимулирования активности покупок.
12. Постановка закупочной логистики в ювелирной торговле. Функциональные обязанности менеджера по закупкам. Критерии выбора поставщика. Планирование и организация переговорного процесса с поставщиками. Стратегия и тактика переговоров. Совместные акции с поставщиками по продвижению закупленных товаров. Структура коммерческого договора. Договор маркетинга с поставщиками.
13. Система управления персоналом; создание системы мотивации, методики подбора персонала, технологии прогнозирования поведения подчиненного.
14. Опыт работы ювелирных магазинов различных форматов Санкт-Петербурга.
15. Юридические вопросы ювелирного бизнеса. Новое в трудовом законодательстве.
16. Круглый стол со специалистами предприятий по производству ювелирных изделий.
17. Посещение особых кладовых государственного Эрмитажа.Занятия проводит Юдникова Е.С., д.э.н., профессор Санкт-Петербургского государственного торгово-экономического института, специалист-консультант, один из авторов книги «Маркетинг торгового предприятия» (2005 г.); Пугач Ю.В., генеральный директор ЗАО «Бюро исследования бизнеса»; Андреева Л.Т., к.п.н., Санкт-Петербургский государственный институт психологии и социальной работы; Березюк И.К., Международная коллегия адвокатов.
Все слушатели семинара обеспечиваются комплектом информационно-справочных материалов по тематике семинара.
Для всех участников семинара организованы ежедневные обеды и культурная программа.