• Для кого

    руководители методических кабинетов отделов образования, руководители общеобразовательных школ и колледжей, заместители по учебной деятельности, ответственные за информатизацию


    Программа

    Программа содержит следующие вопросы:

    1. Управление процессом информатизации в области образования.
    Нормативно-правовое обеспечение процессов информатизации. Нормы и требования в соответствии с государственной политикой информатизации в области образования.
    Программа информатизации ОУ: этапы информатизации, мониторинг процессов, типичные ошибки. Номенклатура дел по информатизации: локальные акты, инструкции, должностные обязанности.
    Новые условия лицензирования ОУ. Аттестация  руководителей, их заместителей, педагогов в условиях информатизации образования.
    Оценка эффективности использования средств информатизации.
    Требования проверяющих органов.

    2. Проектирование и создание управленческой и образовательной информационной сетевой среды учебного заведения. Организация единого информационного пространства ОУ.
    Анализ технических проектов информатизации образовательных учреждений. Компьютерный парк и локальная сеть ОУ.
    Внедрение систем электронного документооборота в учебном процессе и администрировании.
    Возможности сетевой среды и её оптимизация.
    Библиотечно-информационный комплекс ОУ. Медиатека. Технологии работы.

    3. Проблема программного обеспечения и перехода на оболочки свободного пользования (бесплатное программное обеспечение отечественного производства).
    Нормативное сопровождение перехода на свободное программное обеспечение.
    Обзор доступных программных ресурсов, всех школьных дистрибутивов.
    Установка программного обеспечения свободного доступа. Установка Linux и др.ПО. Совместимость программ и их взаимодействие (интеграция ПСПО).
    Обучение работе с Linux и офисными продуктами.
    Практика использования свободного программного обеспечения в образовательных учреждениях и администрирование систем.
    Правовые аспекты использования лицензионных и свободно распространяемых программных средств. Уголовная и гражданско-правовая ответственность.

    4. Информационная среда глобальной сети Internet и её использование.
    Обеспечение доступа к сети Интернет образовательным учреждениям Российской Федерации.
    Внедрение систем фильтрации, исключающих доступ к информационным ресурсам нежелательного содержания (контент-фильтрация).
    Регламент использования сети Интернет обучающимися во время образовательного процесса.
    Информационная образовательная среда глобального, регионального, местного уровней. Обзор информационных ресурсов.
    Медиаконференции и их роль в формировании информационного общества.
    Дистанционное обучение, тьютерство: практика внедрения и использования в образовательных учреждениях.

    5. Проблемы и ресурсы школьного сайта.
    Проблема хостинга (бесплатные площадки,  самостоятельное управление сайтом).
    Формирование имиджа образовательного учреждения, управление общественным мнением.
    Государственно-общественные формы управления и прозрачность деятельности ОУ: публичные доклады руководителя ОУ, Попечительского совета.

    6. Информационно-коммуникационные технологии в образовательном процессе.
    Методология, рационализация, здоровьесбережение.
    Педагогическая целесообразность использования ИКТ и новые педагогические технологии.
    Электронные интерактивные доски: за и против.
    Мультимедийные учебники.
    Электронный дневник. Смс-оповещение родителей.

    7. Информационная безопасность ОУ: стандарты и требования.
    Нормативно-правовая база.
    Организационные меры по обеспечению безопасности.
    Координация вопросов, связанных с информационной безопасностью.
    Распределение ответственности за обеспечение безопасности.
    Средства и технологии защиты информации. Общие критерии оценки  информационной безопасности.
    Программное обеспечение «родительско-детской информационной безопасности».
    Защита персональных данных и конфиденциальной информации («Параграф-движение», транспортная база).
    Архитектура информационной безопасности. Антивирусные средства. Контроль доступа.

    8. Кадровая политика учреждения и её роль в информатизации процессов. Выездное занятие на базе одной из школ, успешно прошедших проверку.
    Новые требования к компетенциям педагогов и администрации в связи информатизацией образования.
    Программы мотивации педагогов и сотрудников, применяющих ИКТ в педагогической и административной практике.
    Проблема повышения квалификации педагогов в соответствии с  требованиями к современному образовательному процессу. Принципы планирования обучения персонала информационно-коммуникационным технологиям.
    Информационно-коммуникационные технологии в управлении образовательным учреждением. Роль директора ОУ.
    Юридическая ответственность должностных лиц: обратная сторона информатизации.
    Роль заместителя директора по информатизации ОУ. Номенклатура дел.
    Роль заместителя директора по АХЧ в процессе информатизации ОУ.

    9. Круглый стол. Подведение итогов работы семинара. Обмен опытом.

    В работе семинара принимают участие:
    Агапонов С. В., к. ф.м.н., декан факультета информатизации образования ЛОИРО, зав. кафедрой информатики и ИКТ, автор публикаций и учебных курсов по информатизации; Пожарина Г.Ю., автор методических пособий по свободному программному обеспечению, а также ведущие специалисты Комитета по образованию Санкт-Петербурга и Регионального центра оценки качества образования и информационных технологий.

    Все участники обеспечиваются комплектом информационно-справочных материалов по тематике семинара.

    Для всех участников семинара организованы ежедневные обеды  и культурная программа.