Готов учебный план на 2026 год

Расписание курсов по всем отраслевым направлениям — в одной брошюре.

Скачать>>

Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта

Семинар Кадровый аудит. Алгоритм проведения кадрового аудита

Код 16756

  • Для кого

    руководители и специалисты отделов кадров, служб управления персоналом, специалисты по кадровому делопроизводству, менеджеры по персоналу


    Программа

    Программа содержит следующие вопросы:

    Сегодня, в условиях ужесточающихся требований законодательства, увеличения числа трудовых споров, поводов и частоты проведения проверок о стороны государственных органов внутренний кадровый аудит становится необходимым в деятельности каждой организации и выступает гарантом ее стабильности.
    Поиск ошибок, предотвращение их последствий, минимизация рисков возможны силами высококвалифицированных специалистов кадровой службы. На семинаре кадровики получат необходимые знания и познакомятся с практическими приемами для самостоятельного проведения внутреннего кадрового аудита.

    1. Особенности проведения внутреннего кадрового аудита при подготовке к проверке надзорными органами, назначении нового руководителя, приведении кадрового делопроизводства в соответствии с изменениями законодательства РФ, изменении схемы кадрового делопроизводства, передачи дел в кадровой службе, подготовки к реорганизации, продаже, ликвидации компании, проверке филиалов, снижении рисков, связанных с трудовыми спорами и жалобами работников.

    2. Виды и методики кадрового аудита: сплошная и выборочная проверка, определение объема выборки. Методика выявления типовых «проблемных зон».

    3. Содержание аудита: объекты и критерии аудита. Основные ошибки и проблемы при проведении кадрового аудита.

    4. Практические приемы администрирования процесса аудита. Этапы проведения: разработка плана и составление графика проведения КА, правовое обоснование, разработка форм и шаблонов, продолжительность, оформление текущих и итоговых результатов аудита, оценка результатов кадрового аудита в компании, трудовые затраты.

    5. Нормативно-правовая и методическая база кадрового делопроизводства:
    требования по оформлению документов, регистрации, систематизации;
    формирование дел, оформление внутренних описей; создание и оформление номенклатуры.

    6. Методика аудита локальных нормативных актов: штатное расписание, правила внутреннего трудового распорядка, положение об оплате труда, положение о персональных данных, график отпусков, должностные инструкции и др. Практическое занятие.

    7. Проверка соблюдения установленной процедуры оформления трудовых отношений. Практические рекомендации.

    8. Анализ правомерности заключения и оформления гражданско-правовых договоров с физическими лицами на выполнение работ и оказание услуг, отличие ГПД от трудовых договоров, случаи заключения, правовые последствия.

    9. Аудит трудовых договоров: распространенные ошибки, их последствия и способы их избежать. Практические рекомендации.

    10. Аудит организационно-распорядительных документов: приказы по личному составу, оформление, регистрация, формирование дел. Практические рекомендации.

    11. Аудит документов по личному составу: личных карточек работников, трудовых книжек (ведение приходно-расходной книги по учету бланков трудовой книжки и вкладыша в нее, книги учета движения трудовых книжек) и личных дел работников (список документов), составление сводной таблицы по каждому работнику.

    12. Аудит оформления, документов для начисления и выплаты пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам: полисы по ОМС, больничный лист.

    13. Практические приемы аудита справочно-информационных документов.

    14. Методика аудита документов по воинскому учету.

    15. Аудит документов по оформлению работников - иностранных граждан.

    16. Особенности приема-передачи дел в кадровой службе: рекомендации по оформлению, акт приема-передачи дел.

    17. Ответственность работников кадровой службы при приеме кадровой документации без акта приема-передачи дел.

    18. Требования к оформлению документов кадрового делопроизводства при передаче в архив в случае ликвидации организации. Практические рекомендации.

    19. Административная ответственность за нарушение трудового законодательства руководителя организации и других должных лиц.

    20. Состав кадровой документации подлежащей предъявлению со стороны организации при проверках государственной инспекции труда, прокуратурой и др. госорганов.

    21. Кадровая документация как основа при рассмотрении трудовых споров с работниками.

    Все участники обеспечиваются комплектом информационно-справочных материалов по тематике семинара.

    Для всех участников семинара организованы ежедневные обеды и экскурсионная программа.