Готов учебный план на 2026 год

Расписание курсов по всем отраслевым направлениям — в одной брошюре.

Скачать>>

Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта

Семинар Развитие туризма: управление на региональном и муниципальном уровне

Код 16729

  • Для кого

    руководители и специалисты управлений, комитетов и других подразделений по развитию туризма региональных и местных органов власти


    Программа

    Программа содержит следующие вопросы:

    1. Законодательство о туристской деятельности: современное состояние и тенденции развития.
    Современное состояние туристского законодательства. Бюджетный кодекс и возможности финансирования развития сферы туризма.
    Перспективы передачи полномочий по развитию туризма на региональный уровень. Взаимодействие органов региональной власти и органов местного самоуправления по развитию туризма.
    Правила оказания услуг по реализации турпродукта: требования законодательства, особенности практики, частные случаи.
    Единый федеральный реестр туроператоров: особенности включения в состав и предложения об участии субъектов РФ в его ведении.

    2. Управление отраслью и инвестиционные инструменты развития туризма.
    Органы управления туристской сферой на региональном и муниципальном уровне: цели и задач, функции, оптимальный состав специалистов, обязанности.
    Структура индустрии туризма, определение сегментов доходности, перекрестное финансирование.
    Туристическая рента как инструмент сглаживания территориальных диспропорций развития.
    Система инвестиционных инструментов развития туристской отрасли: ЧГП, привлечение иностранного капитала, формы работы с потенциальными инвесторами (на примере Республики Карелия «Бизнес-завтрак с инвестором»), учет интересов стейкхолдеров, снижение фактора сезонности и др.
    Кластерный подход к формированию инфраструктуры туризма.
    Особо охраняемые территории (ООПТ) – ограничение или ресурс для развития туризма?

    3. Оценка рынка и планирование развития.
    Проектирование и программирование развития туристической отраслью на муниципальном и региональном уровне.
    Инвентаризация и оценка ресурсного потенциала территории, оценка целевой группы потенциальных туристов на примере Ленинградской области. Туристско-рекреационное зонирование.
    Развитие турпродуктов на муниципальном уровне.
    Выявление и проектирование мест туристического притяжения (международного, федерального, регионального, местного масштаба). Опыт Республики Карелия.
    Особенности туристического маркетинга регионов, городов, а также отдельных туристических продуктов. Участие в выставках, организация рекламных туров, работа со СМИ, формирование календаря туристических событий, ведение интернет портала и др. на примере Ленинградской области.
    Прием иностранных туристов в РФ: тенденции, проблемы, перспективы, оценка целевой категории (опыт  частного бизнеса).
    Формирование креативных туристических программ (опыт  частного бизнеса).
    Сопутствующие коммерческие проекты в около-туристической сфере, формирующие дополнительные доходы муниципалитета.

    4. Инфраструктура.
    Развитие инфраструктуры размещения: оценка потребностей (качественные и количественные характеристики), новые форматы размещения, привлечение гостиничных сетей.
    Развитие транспортной инфраструктуры как ключевой составляющей туристского кластера территории.
    Организация работы туристско-информационных центров: цели и задачи, вопросы коммерческой деятельности и развития сети (опыт Ленинградской области).
    Мобильная информационная инфраструктура (на примере проекта «Служба ангелов» в Санкт-Петербурге).
    Общественные организации, государственная и муниципальная власть. Формы взаимодействия и сотрудничества в развитии сферы туризма.

    Громов Владимир Викторович, начальник Отдела экономики и развития туризма Министерства экономического развития Республики Карелия, к.э.н.; Гаврилова Татьяна Викторовна, исполнительный директор Северо-западного регионального отделения Российского союза туристской индустрии; Рыбакова Юлия Львовна, директор по маркетингу «Галерея отелей «Cronwell Hotels&Resorts»», эксперт в сфере маркетинга территорий/турпродуктов, развития туризма в регионах РФ.
    Также на семинаре с докладами выступят представители туристического бизнеса Санкт-Петербурга, СПГУ «Городской туристско-информационный центр».

    Все участники обеспечиваются комплектом информационно-справочных материалов по тематике семинара.

    Для всех участников семинара организованы ежедневные обеды и культурная программа.