Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта

Код 15882

  • Для кого

    звукорежиссеры и звукоинженеры студий, концертных залов, дворцов культуры и театров, цирков, а также другие специалисты аудиобизнеса


    Программа

    Программа содержит следующие вопросы:

    1. Современные технологии звукозаписи и обработки звука, создание конечного продукта звукозаписи и область его применения. Аналоговая и цифровая запись сигнала: возможности и ограничения. Комбинированная запись. Используемые в профессиональной работе звукорежиссера форматы представления сигналов. Обработка звуковых сигналов. Мастеринг.

    2. Различные типы расстановок микрофонов для записи оркестра, камерных составов, ансамблей, солистов. Особенности сведения классической музыки в стерео и сурраунде.
    Занятие на базе звукозаписывающей студии концертного зала Мариинского театра, проводит главный звукорежиссер Мариинского театра Владимир Рябенко

    3. Оборудование студии.
    Устройство записи и воспроизведения, микрофоны, пульты, усилители, акустические системы.
    Устройство обработки звуковых сигналов: спектр, динамика, ревербация.
    Материалы для акустической обработки студий и залов.
    Устройство коммутации сигналов.
    Практическое занятие на базе ведущей звукозаписывающей студии Санкт-Петербурга.

    4. Концертный звукоусилительный комплекс.
    Оборудование сцены: инструментальные усилители, мониторные системы, микрофоны, прочее оборудование.
    PA-система: акустические системы, усилители, процессоры и контроллеры АС.
    Микшерный пульт, аут-борд оборудование. Особенности применения цифровых и аналоговых решений.
    Правила коммутации.
    Мастер-класс проводит FOH-инженер группы «Пикник» Домбровский В.А.

    5. Команда.
    Техники сцены: что должен знать и уметь техник.
    Системный инженер и FOH-инженер.
    Мониторный инженер.

    6. Установка звукоусилительного оборудования на концертной площадке.
    Часто встречающиеся типы концертных площадок.
    Практические советы по установке различных типов акустических систем в концертных залах.
    Использование дополнительных акустических систем для получения более равномерной амплитудно-частотной характеристики в «теневых» зонах.
    Настройка системы с использованием тестовых фонограмм. Методология и алгоритм действий.

    7. Составление технического райдера.
    Изучение исполнительских особенностей коллектива.
    Подбор инструментов и оборудования.
    Составление плана сцены.
    Составление и оформление райдера.
    Аренда оборудования. Взаимодействие с прокатной организацией, составление райдера. Оптимизация расходов, связанных с арендой оборудования.
    Занятие проводит технический директор ведущей прокатной организации Санкт-Петербурга Шамиль Исламгазин.

    8. Запись музыки.
    Особенности работы с живым коллективом.
    Технология работы с микрофонами в различных условиях, особенности записи музыки разных жанров: от классики до рока.

    9. Обзор профессионального программного обеспечения многоканальной записи и обработки звука.
    Выезд на одну из концертных площадок Петербурга, имеющих звуковую инсталляцию, беседа с системным инженером площадки.

    10. Выездное занятие – практикум. Настройка системы, саунд-чек с музыкальным коллективом.

    Занятия проводят: преподаватели Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств, представители звукозаписывающей студии, практик звукорежиссуры, FOH-инженер группы «Пикник» Домбровский В.А., ведущий звукорежиссер Мариинского театра Рябенко В.С., представители прокатной организации.

    Участники обеспечиваются комплектом информационно-справочных материалов по тематике семинара.

    Для участников семинара организованы ежедневные обеды и культурная программа.