Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта
воспользуйтесь ссылкой на актуальные программы-
Для кого
руководители медицинских учреждений, заместители руководителей по экономике, главные бухгалтеры, бухгалтеры и все заинтересованные лица
Программа
Программа содержит следующие вопросы:
1. Цели и задачи управления ресурсами медицинского учреждения (финансированными, организационно-технологическими, материальными и человеческими). Методы оценки производственной мощности. Показатели использования ресурсов.
2. Финансовая и учетная политика. Учетная политика как элемент внутреннего законодательства медицинского учреждения. Приказ о документообороте как регламент бизнес-процессов медицинского учреждения.
3. Как управлять финансовыми ресурсами: через финансовую (учетную) политику; через финансовое планирование текущих расходов; через делегирование функций управления структурными подразделениями и службами.
4. Финансовое планирование расходов организации. Анализ источников финансирования.
5. Планирование финансового результата деятельности подразделений организации здравоохранения на основе хозяйственной самостоятельности.
6. Инструменты и методы экономического анализа конкурентоспособности:
Анализ динамики доходов в разрезе источников финансирования, (направлений деятельности, отдельных продуктов и др.).
Анализ формирования себестоимости.
Анализ экономической эффективности использования экономических площадей и оборудования на основе оценки альтернативных затрат.
Анализ эффективного использования медикаментов.
Анализ эффективного использования человеческих ресурсов путем оценки комплекса значимых показателей.7. Работа с прейскурантом. Анализ структуры прейскуранта с точки зрения применения ценовых стратегий; с точки зрения положения услуг учреждения на рынке. Способы корректировки прейскуранта. Согласование прейскуранта.
8. Применение ресурсосберегающих методик. Виды ресурсосберегающих технологий в медицинском учреждении при расходовании медикаментов и медицинских материалов.
9. Управление материальными ресурсами: ранжирование материальных ресурсов; обеспеченность, приобретение, использование; резервы повышения эффективности и др.; управление запасами, их стоимость; применение ресурсосберегающих технологий при расходовании медикаментов и медицинских материалов.
10. Благотворительность и другие целевые средства.
11. Основные средства в медицинском учреждении (обеспеченность, учет, амортизация и списание; лизинг).
12. Инвентаризация в медицинском учреждении. Плановая инвентаризация материальных ценностей и финансовых обязательств. Списание дебиторской задолженности. Списание кредиторской задолженности. Установление даты списания просроченной задолженности. Внеплановая инвентаризация материальных ценностей и финансовых обязательств. Внезапная инвентаризация материальных ценностей и финансовых обязательств. Результаты инвентаризации. Оформление недостачи. Оформление излишков.
13. Оплата труда и грейдинг: способы управления расходами на оплату труда; положения об оплате труда. Типичные ошибки, допускаемые при формировании Положений об оплате труда, если не учитываются экономические факторы; анализ показателей деятельности медицинского учреждения с целью корректировки штатного расписания; оплата труда и мотивация. Стоимость человеческих ресурсов.
14. Организационно-технологические ресурсы – как эффективно ими управлять: через документооборот; через организационную структуру; через хозяйственную самостоятельность отдельных подразделений; через аутсорсинг и инсорсинг.
15. Нормативно-правовое обеспечение деятельности медицинских учреждений. Обзор и анализ законодательных и нормативно-правовых актов. Методы предупреждения убытков. Договорная работа. Трудовое законодательство и правовое регулирование оплаты труда работников здравоохранения.
16. Проверки медицинских учреждений – нормативная база и практика проведения проверок. Типичные ошибки при подготовке и проведении проверок.
Семинар разработан Ельсиновской С.О., к.э.н., имеющей более чем 15-ти летний опыт работы в финансово-экономических службах крупнейших клиник Санкт-Петербурга. Автор методик, рекомендаций, регламентов и наиболее интересных законодательных документов, применяющихся на практике.
Участники обеспечиваются комплектом информационно-справочных материалов по тематике семинара.
Для участников организованы ежедневные обеды и культурная программа.
Зарегистрируйтесь на семинар и примите участие в праздничных акциях в честь Дня рождения ЦНТИ "Прогресс":
- призы и лотереи для участников семинаров;
- бесплатные бизнес-семинары и лекции;
- лучшая мировая экскурсия "Ночной Петербург" и другие сюрпризы в дополнение к культурной программе.
Подробности уточняйте при записи на семинары и на сайте ЦНТИ "Прогресс".