• Для кого

    руководители и специалисты договорных отделов, коммерческих служб, отвечающие за организацию работы по предотвращению долгов


    Программа

    Пргограмма содержит следующие вопросы:

    1. Профилактика проблемной задолженности. Как не допустить превращения дебитора в злостного должника, а просроченной задолженности – в безнадежный долг. Построение договорной работы для обеспечения своевременной и полной оплаты. Сопровождение сделки и счета. Меры упреждающего воздействия на потенциальных неплательщиков. Типичные ошибки, допускаемые на начальном этапе работы с дебиторской задолженностью (ДЗ).

    2. Механизмы внутреннего контроля задолженности. Как построить систему контроля ДЗ с учетом особенностей вашего предприятия? Методы мониторинга в расчетах с дебиторами. Отслеживание критического срока оплаты. Рекомендации по распределению ответственности за управление задолженностью между коммерческой, финансовой и юридической службами компании.

    3. Пассивное и активное управление дебиторской задолженностью. Планирование ДЗ. Формирования кредитной политики компании. Разработка условий предоставления товарного кредита. Стандарты кредитоспособности. Использование аккредитивов и векселей. Факторинг и форфейтинг. Типичные ошибки управления ДЗ.

    4. Учесть верно: бухгалтерский и налоговый учет дебиторской задолженности. Классификация дебиторской задолженности (ДЗ). Алгоритм формирования резервов по сомнительным долгам. Как оформить списание просроченной ДЗ. Налоговые последствия.

    5. Финансовый анализ дебиторской задолженности. Показатели общего состояния ДЗ. Коэффициентный анализ. Критерии оценки риска неплатежей (дефолта). Системы определения платежеспособности (кредитоспособности) реальных и потенциальных дебиторов. Оценка эффективности управления ДЗ.

    6. Кредиторская задолженность: эффективное управление. Показатели количественной и качественной оценки отношений с кредиторами компании. Соотношение дебиторской и кредиторской задолженности. анализ соответствия фактических показателей их рамочному уровню. Мониторинг причин возникновения отклонений. Практические мероприятия по приведению структуры долгов в соответствие с плановыми параметрами.

    7. Взыскание дебиторской задолженности. Разработка внутренних стандартов. Работающие методы и приемы. Альтернативные способы взыскания долга. Способы осуществления взаимозачета требований. Правовые аспекты купли-продажи долга. Банкротство предприятия-должника как способ возврата долгов. Возможность взыскания долга с «умирающего предприятия»; приобретения предприятия-должника по цене ниже рыночной; списания задолженности. Досудебные действия. Как эффективно организовать претензионную работу. Обязательный и договорной досудебный претензионный порядок. Рекомендации по составлению, содержанию претензии. Порядок направления претензии.

    8. Представительство в судебныхорганах. Рекомендации по составлению искового заявления. Порядок предъявления иска в суд. Механизм взаимодействия с правоохранительными органами. Судебное разбирательство, представительство в судебных органах. Стратегии ведения дела. Порядок заключения сторонами мирового соглашения и его последствия. Определение размера неустойки.

    9. Как помочь исполнению решения суда — реальному взысканию долга. Взыскание средств на основании исполнительного документа.  Меры принудительного исполнения обязательств. Механизм удовлетворения требований кредиторов. Особенности взыскания неустойки и процентов. Алгоритм работы с банком. Работа со службой судебных приставов-исполнителей.

    10. Воздействие на дебитора как дополнительная гарантия погашения долга. Навыки делового общения. Методы работы с организацией-дебитором и с ее представителями. Типы неплательщиков («сезонники», «безденежные», «халявщики») и типовые стратегии работы с ними.

    11. Работа со злостными должниками. Деловая игра. Сценарии переговоров о возврате долга. Методы воздействия при личных контактах. Этика взаимодействия с неплательщиками в особо сложных случаях.

    Для участников семинара:
    обучение по программе с выдачей Сертификата;
    разработан сборник информационно-справочных материалов;
    экскурсионная программа «Знакомство с Санкт-Петербургом»;
    ежедневные обеды и кофе-брейки.