• Для кого

    руководители и специалисты бюджетных и автономных учреждений, специалисты органов власти, а также все заинтересованные лица


    Программа

    Программа содержит следующие вопросы:

    1. Принципы финансирования деятельности бюджетных и автономных учреждений.
    Государственное задание для бюджетного учреждения и его финансирование.
    Задание учредителя для автономного учреждения и его финансовое обеспечение.

    2. Оказание дополнительных платных услуг.
    Правовое регулирование оказания дополнительных платных услуг (соответствующие положения Устава, составление внутренних распоряжений и т.п.).
    Правовые основы договорных отношений с заказчиками и исполнителями платных услуг: виды и особенности договоров, оформление документов, ответственность по обязательствам об оказании услуг.
    Специфика расходования средств, полученных от оказания платных услуг.
    Типичные нарушения законодательства о защите прав потребителей при оказании платных услуг.

    3. Использование имущества учреждений как источник дополнительного финансирования.
    Состав имущества, имущественные права, управление имуществом, возможность получения доходов от использования имущества, отчеты об использовании имущества, закрепленного за учреждением.
    Арендные отношения (договор аренды, права и обязанности арендодателя и арендатора, риски сдачи имущества в аренду и их устранение).

    4. Механизмы получения дополнительных средств из иных источников (пожертвования, спонсорство, гранты).
    Работа с бизнесом: основные мотивы благотворительной политики российских компаний, эффективные технологии взаимодействия.
    Работа с местным сообществом: организация общественного участия, сбор частных пожертвований.
    Проектный менеджмент: планирование и формулирование проекта для привлечения средств; основные составляющие описания проекта; принципы оформления проекта; отчетность по проекту. Работа с российскими и зарубежными фондами-донорами, общественными организациями.
    Программы спонсорства и иные модели сотрудничества с бизнесом.

    5. Принятие и оформление денежных и иных поступлений из дополнительных источников.
    Практические вопросы грамотного оформления поступивших средств, их целевое использование.
    Ведение обособленного учета операций по использованию поступивших средств, оформление материальных ценностей. Составление отчетов по принятым средствам.
    Налогообложение сделок, связанных с привлечением финансовых средств; поступления, не облагаемые налогом на прибыль.

    6. Доступные практические приемы маркетинговой политики для привлечения дополнительных средств.

    7. Ведение «сложных» переговоров с потенциальными спонсорами и инвесторами: убедительная аргументация, работа с возражениями, поддержание стабильных партнерских отношений.

    Для участников:
    обучение по заявленной программе;
    комплект информационно-справочных материалов;
    экскурсионная программа;
    кофе-брейки.