• Для кого

    для руководителей и специалистов аптечных предприятий


    Программа

    Программа содержит следующие вопросы:

    1. Влияние внешней среды на деятельность аптеки.К чему готовиться уже сейчас? Торговые сети и безрецептурные препараты. Внутренние параметры управления.

    2. Что нужно для успешного открытия и функционирования аптеки?
    Опыт Санкт-Петербурга и конкретные примеры. Стандарты различных видов фармацевтической деятельности:
    - по открытию аптек;
    - по подбору персонала и аттестации;
    - стандарты мерчандайзинга.
    Ошибки практиков. Экономическая модель аптеки. План как рычаг управления.

    3. Тонкие настройки в финансовом управлении аптеками. Примеры. Практические ситуации.
    Есть ли рыночный потенциал у аптеки? Какие ставить планы по объему продаж?
    Управление валовым доходом через наценку и оборачиваемость Государственнорегулируемые и рыночные модели ценообразования.
    Скрытый потенциал влияния затрат на прибыль. Как руководителю провести аудит затрат своими силами?
    Порог рентабельности и запас финансовой прочности для принятия решений руководителем аптеки. При какой выручке аптека перестанет быть убыточной и начнет зарабатывать прибыль? Влияние операционного рычага на скорость получения прибыли.
    Во что обходится товарный кредит? Управление структурой товарных запасов, оборотными активами и кредиторской задолженностью.
    Простая объективная оценка конкурентоспособности (способности быть проданным) нового товара. Формирование рабочего ассортимента с позиций доходности аптеки, спроса покупателей и удовлетворенности покупателя. Включать или не включать новую позицию в ассортимент?
    Количественный расчет взаимосвязи между удовлетворенностью покупателей и ценами в аптеке. Как определить цену на товар для влияния на рыночную позицию (долю рынка)? Какую выбрать ценовую политику (как расценить товар) аптеки для удовлетворенности покупателей?
    Критерии инвестиционных вложений. Структура суммы инвестиционных вложений в аптеку. Через сколько месяцев инвестиции окупятся? Экспресс-анализ инвестиций. Денежные потоки.

    4. Чтобы бухгалтерия работала на Ваши цели и задачи. Как за счет учетной политики снизить налоги.
    Особенности учета различных групп лекарственных средств.
    Обзор арбитражной практики.

    5. Маркетинговые инструменты управления аптеками.
    Что и как говорить разным покупателям, чтобы он ушел с покупкой.
    Позиционирование аптеки под выбранный сегмент покупателей. "Атмосфера" аптеки, осязаемый и неосязаемый, внутренний и внешний имидж аптеки.
    Маркетинговые коммуникации. Выбор "правильного" канала доведения послания до потребителя.
    Промо-мероприятия. Как организовать и сделать успешным?
    Личные продажи ваших сотрудников торгового зала. Научите их приемам превращения потенциального покупателя реального (мини-тренинги).

    6. Инструменты эффективного управления персоналом.
    Методы экспресс-диагностики сотрудников.
    Материальные и нематериальные методы стимулирования.
    Какие премии можно давать?
    Как учитывать индивидуальные потребности сотрудников?
    Как сформировать лояльность?
    Примеры выхода из сложных ситуаций.

    7. Взаимодействие с надзорными, контролирующими органами власти.
    Административные правонарушения в сфере деятельности аптек и как их избежать. Виды проверок.
    Необходимый пакет документации к проверкам.
    Особенности проведения проверок аптек. Оформление результатов.
    Если ревизоры допустили нарушения. Перечень грубых нарушений при проверках.
    Внеплановая проверка, основания для ее назначения. Поведение сотрудников при проверках.

    Для участников семинара:
    обучение по программе с выдачей Сертификата;
    сборник информационно-справочных материалов;
    экскурсионная программа;
    организация питания и кофе-брейки.