• Для кого

    руководители и специалисты центров социального обслуживания населения, специалисты по социальной работе сферы образования, здравоохранения, социальной защиты, опеки и попечительства, все заинтересованные лица


    Программа

    Программа содержит следующие вопросы:

    1. Современные подходы к оценке качества процесса и результата социального обслуживания. Соотношение качества, результативности и эффективности услуги. Способы и методы обеспечения качества социальных услуг. Новая идеология и практика социальных услуг - оценка эффективности.

    2. Характеристика законодательных актов и нормативных документов. Регулирование отношений в сфере стандартизации, оценки качества и менеджмента качества социальных услуг. Стандарты качества социальных услуг. Стандарты менеджмента качества социальных услуг.

    3. Основные показатели оценки качества услуг. Качественные и количественные характеристики качества социальных услуг. Виды социальных услуг. Принципы и критерии оценки качества социальных услуг.

    4. Разработка и принятие стандартов услуг в социальных учреждениях. Формулировка цели, содержания и ожидаемых результатов услуги. Определение формы оценки качества услуг. Внешняя и внутренняя оценка. Документальное оформление системы качества.

    5. Технологии проведения оценки качества социальных услуг. Методы планирования оценки качества услуг. Постановка задачи на проведение оценки. Выбор методов оценки качества услуг, практические рекомендации. Психологические методы оценки качества социальных услуг: тестирование, наблюдение, эксперимент. Количественные социологические методы оценки качества социальных услуг: анкетирование, формализованное интервью. Качественные социологические методы оценки качества социальных услуг: фокус-группа, наблюдение, глубокое интервью. Изучение документации. Анализ соответствия полученных результатов ожидаемым целям.

    6. Мониторинг качества социальных услуг и его организация. Управление качеством услуг в учреждении социального обслуживания. Анализ соответствия качества услуг требованиям потребителей. Действия по выявлению услуги ненадлежащего качества. Практические рекомендации по управлению качеством услуг. Организация работы экспертов. Написание отчета о результатах оценки.

    7. Практические занятия: работа в микрогруппах по предоставленным кейсам.

    8. Круглый стол. Обсуждение практических вопросов, обмен опытом, консультации по проблемам организации оценки качества социальных услуг.

    Занятия проводят ведущие специалисты-практики региона по вопросам качества социальных услуг, преподаватели кафедры социальной работы НГТУ, специалисты Новосибирского областного методического центра «Семья».

    Участники семинара обеспечиваются информационно-справочными материалами по тематике семинара.

    Для участников семинара организованы ежедневные обеды.