• Программа

    Программа содержит следующие вопросы:

    1. Организация абилитационной и реабилитационной помощи детям и подросткам с неврологическими нарушениями. Российский и зарубежный опыт. Организация реабилитационной помощи в России. Физическая терапия и эрготерапия как новые специальности. Абилитация и развитие программ раннего вмешательства в России и за рубежом. Обзор современных технологий, применяемых при восстановительном лечении детей и подростков.

    2. Международная классификация функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья (МКФ) (ВОЗ, 2001 г.), как основа современной реабилитации. Современное понимание инвалидности и МКФ. «Семья» классификаций Всемирной организации здравоохранения. Представление случаев в формате МКФ.

    3. Разработка программ восстановительного лечения. Формирование комплекса медицинских мероприятий с учетом стадии и сопутствующих заболеваний, оценки эффективности восстановительного лечения и прогноза.

    4. Современная модель нейрореабилитации. Современные данные о нейропластичности и восстановлении неврологических функций.

    5. Активности повседневной жизни и независимая жизнь. «Помоги мне сделать самому». Анализ и обсуждение. Подходы к помощи ребенку и подростку с двигательными нарушениями.

    6. Сенсорная интеграция, как основа развития ребенка. Вклад анализа, обработки и интеграции сенсорных сигналов в развитие ребенка. Выявление нарушений и развитию сенсорной интеграции. Сенсорная игра, сенсомоторный тренинг, терапия сенсорной интеграцией. Как мы можем использовать это на практике?

    7. Физическая активность ребенка и подростка с двигательными нарушениями. Тренировка мышечной силы, равновесия, выносливости. Принципы тренировки, практические подходы и результаты исследования эффективности. Основные правила проведения растяжек.

    8. Профилактика вторичных осложнений, как основа третичной профилактики. Первичная, вторичная и третичная  профилактика. Риск развития вторичных осложнений у детей и подростков с тяжелыми двигательными нарушениями. Программа физического менеджмента. Поддержание активности ребенка в течение дня.

    9. Использование технических вспомогательных средств (ТВС) реабилитации.Основные виды технических вспомогательных средств реабилитации. Процесс назначения ТВС. Необходимые виды оценки. Оценка эффективности назначения ТВС.

    10. Функция кисти и ее развитие. Формирование основных функций кисти. Тренировка захвата, выпускания предмета, манипулирования. Использование тейпирования, ортезов и других вспомогательных методов лечения для эффективной тренировки функции кисти.

    11. Как мы можем организовать помощь ребенку с двигательными нарушениями? Практика индивидуальной и групповой работы. Функциональная физическая реабилитация. Индивидуальные занятия или групповая тренировка. Преимущества и недостатки. Индивидуальная и групповая тренировка и возраст ребенка. Долгосрочные и краткосрочные цели функциональный реабилитации детей и подростков с неврологическими нарушениями.

    12. Психологическое сопровождение медицинской реабилитации детей и подростков. Работа с пациентами и родственниками.

    13. Организация детских центров восстановительного лечения. Требования к оснащению, штатам, технологиям. Правовое сопровождение.

    14. Круглый стол.

    Программа курса включает лекции, семинары, практические занятия и демонстрации на базе реабилитационных учреждений города.

    Авторы программы:
    Клочкова Екатерина Викторовна
    - директор АНО «Физическая реабилитация»;
    Мальцев Сергей Борисович- к.м.н., президент Русской ассоциации эрготерапевтов (РАЭТ), проректор Санкт--Петербургского Медико-Социального института

    Преподаватели: ведущие специалисты Санкт-Петербурга, оказывающие практическую помощь детям и подросткам с тяжелыми двигательными нарушениями неврологической природы

    Для участников
    обучение по заявленной программе с выдачей Сертификата; комплект информационно-справочных материалов;
    экскурсионная программа;
    организация питания и кофе-брейки.