• Для кого

    проректоры по воспитательной работе, начальники студенческих отделов, председатели студенческих профсоюзов и советов вузов и колледжей


    Программа

    Программа содержит следующие вопросы:

    1. Создание единого воспитательного пространства и единых подходов к направленности воспитательной деятельности. Системность и многоуровневость воспитательного пространства. Создание в образовательном учреждении условий для внеучебной работы со студентами.

    2. Документационное обеспечение воспитательной работы. Концепция, программы, планы воспитательной работы, локальные акты и другие документы, регламентирующие воспитательную деятельность. Документация кураторов групп и классных руководителей.

    3. Организация студенческого самоуправления. Создание в образовательном учреждении органов студенческого самоуправления – Студенческих советов, Студенческого профсоюзного комитета. Педагогическое сопровождение студенческого самоуправления. Планирование и документационное обеспечение работы Студенческого совета. Обмен опытом по организации работы Студенческого совета и Студенческого профсоюза. Мотивация вступления в профсоюзную организацию студентов и аспирантов.

    4. Студенческое общежитие.
    Особенности организации воспитательной работы в общежитии.
    Студенческое самоуправление (в зависимости от количества и желания в группе слушателей возможно посещение студенческого общежития).

    5. Работа со студентами «группы риска».

    6. Использование в целях воспитания возможностей учебного процесса. Планирование и решение воспитательных задач в ходе учебных занятий. Выявление, исследование и определение путей решения актуальных и практически значимых проблем воспитания через учебные дисциплины. Воспитывающая функция обучения.

    7. Разработка программы адаптации первокурсников. Социально-психологический портрет современного первокурсника. Актуальные аспекты обучения и воспитания студентов первого курса. Поиск эффективных технологий диагностирования и профилактики социально-негативных явлений в студенческой среде первокурсников. Особенности организации работы кураторов и классных руководителей в учебной группе студентов первого курса. Психолого-педагогическое сопровождение первокурсников в период адаптации.

    8. Психологическое сопровождение образовательного процесса. Создание системы психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса. Разработка программы психологического сопровождения образовательного процесса. Организация деятельности психологической службы образовательного учреждения. Выявление, исследование и определение путей решения актуальных и практически значимых проблем в психологическом сопровождении образовательного процесса. Обмен опытом по организации психологической службы образовательного учреждения.

    9. Корпоративная культура вуза как основание для воспитательной деятельности. Разработка корпоративных этических кодексов вуза. Организация специальных проектов для адаптации и социализации студентов в корпоративной вузовской среде. Подготовка и проведение в вузе специальных событий, направленных на формирование чувства «университетского единства». Креативные идеи для организации мероприятий для первокурсников. Использование корпоративных вузовских СМИ.

    10. Организация деятельности студенческих и спортивных клубов в вузе.

    11. Методика подготовки к государственной аккредитации и ее показатели.

    12. Опыт организации и основные направления воспитательной работы в некоторых вузах и колледжах Санкт-Петербурга.

    13. Круглый стол.

    Занятия проводят специалисты-организаторы воспитательной деятельности ведущих вузов и колледжей Санкт-Петербурга.

    У организаторов семинара есть возможность частичной корректировки вопросов программы семинара, поэтому просим присылать вопросы заранее.

    Для участников семинара:
    обучение по программе с выдачей Сертификата;
    сборник информационно-справочных материалов;
    экскурсионная программа;
    ежедневные обеды и кофе-брейки.