Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта

Семинар Медико-социальная экспертиза при неврологической патологии у детей

Код 21301

  • Для кого

    руководители ЛПУ, заведующие неврологическими отделениями, детские неврологи, педиатры, неонатологи, все заинтересованные специалисты


    Программа

    Программа содержит следующие вопросы:

    1. Особенности МСЭ у детей.
    Современная законодательная и нормативно-правовая база МСЭ.
    Международная классификация функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья в медико-социальной экспертизе.
    Условия и порядок признания ребенка инвалидом.
    Категория ребенок-инвалид.
    Повторное освидетельствование ребенка-инвалида.
    Установление инвалидности ребенку бессрочно.

    2. Формирование и реализация индивидуальной программы реабилитации.

    3. Взаимодействие ЛПУ с ФГУ МСЭ, другими учреждениями и организациями (ФСС, ОСЗН, реабилитационными учреждениями) по вопросам экспертизы и реабилитации. Работа с экспертными заключениями.

    4. Оценка нарушения функций и ограничений жизнедеятельности в детском возрасте. Нарушения функций и их оценка у детей при неврологической патологии. Категории ограничения жизнедеятельности в детском возрасте: общение, передвижение, самообслуживание, контроль за поведением, ориентация, обучение.

    5. ДЦП. Медико-социальная экспертиза и реабилитация. Этиология. Факторы риска. Классификации. Клиника основных форм. Дифференциальный диагноз. Экспертная оценка нарушения функций и категории ограничения жизнедеятельности при ДЦП. Реабилитация ДЦП.

    6. МСЭ при патологии слуха и речи у детей. Тугоухость у детей. Этиология. Методы диагностики. Классификация тугоухости. Кохлеарная имплантация. Категории ограничения жизнедеятельности при тугоухости. Развитие речи у детей. Логопедическая и неврологическая терминология. Нарушения речи у детей. Классификация. Характеристика различных форм нарушений речи. Экспертная оценка нарушений речи у детей. Реабилитация речевых нарушений.

    7. Психологические и социальные факторы в развитии заболеваний. Уровни структурной организации человека (от биохимического до макросоциального). Механизмы взаимовлияния тела и психики. Дисфункциональная семья как среда развития хронически больного ребенка. Особенности взаимоотношений в семьях детей-инвалидов и их влияние на уровень ограничения жизнедеятельности инвалида.

    8. Требования по оформлению направления на медико-социальную экспертизу.Типичные ошибки и правовые последствия.

    9. Круглый стол.

    Для участников семинара:
    обучение по программе с выдачей Сертификата;
    комплект актуальных информационно-справочных материалов;
    экскурсионная программа "Знакомство с Санкт-Петербургом в незабываемую пору Белых ночей";
    ежедневные обеды и кофе-брейки.