Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта

Семинар Системный подход к организации корпоративного обучения персонала

Код 21296

  • Для кого

    руководители и сотрудники службы персонала, образовательных подразделений, учебных центров предприятий и организаций, а также все заинтересованные лица


    Программа

    1. Кадровая политика и принципы организации корпоративного обучения. Взаимосвязь организационной модели компании, корпоративной культуры и подходов  к организации корпоративного обучения. Роль корпоративного обучения в системе управления персоналом. Взаимосвязь изменений в компании и развития системы обучения.

    2. Построение политики обучения персонала. Анализ существующих HR-процессов для определения соответствия оперативным и стратегическим задачам компании. Диагностика эффективности существующей системы обучения и развития. Определение потребности в обучении. Методика и алгоритм действий выявления потребности в обучении.
    Практикум: разбор HR-технологии «Определение потребности»: порядок действий, формы, методики. Практическое применение технологии в ходе подбора, обучения, ротации персонала.

    3. Выбор формы организации корпоративного обучения. Виды профессионального обучения и образовательные цензы. Особенности обучения взрослых. Постановка целей и задач обучения, увязанных с целями компании. Оценка экономической целесообразности различных форм организации обучения персонала. Сравнительный анализ эффективности методов обучения.
    Групповая дискуссия: обоснование экономической целесообразности выбора формы корпоративного обучения.
    Практикум: разбор методов оптимизации затрат на обучение. Применение схем оптимизации с учетом требований законодательства.

    4. Технологии бизнес-планирования в системе обучения персонала. Бизнес-процессы системы обучения, стандарты и регламенты. Структура, содержание и построение бизнес-плана организации обучения. Методы совершенствования бизнес-процессов организации обучения. Разбор практических примеров планирования и организации корпоративного обучения.
    Практикум: подготовка выступления на совете директоров по защите бизнес-плана организации обучения.

    5. Анализ эффективности обучения. Методы оценки эффективности планируемого обучения. Выбор критериев и показателей эффективности обучения. Способы анализа результатов обучения. Отличие понятий «эффективности» и «качества» обучения. Примеры расчета показателей эффективности для обучения разных категорий персонала и видов профессионального обучения. Современные технологии для определения эффективности системы обучения персонала: технология «Управление по целям».
    Практикум: разбор технологии «Управление по целям»: от общей структуры до пошаговой методики внедрения. Управление эффективностью и результативностью обучения, стимулированием персонала.

    6. Оценочные процедуры в системе обучения персонала. Оценка персонала, как элемент системы развития персонала: цели и методы. Сравнительный анализ методов оценки: интервью по компетенциям, тестирование компетенций, метод «360 градусов», Центр оценки (Assessment-Center) и др. Критерии выбора оптимальных инструментов оценки для различных категорий персонала и целей оценки. Особенности проведения оценки на основе модели компетенций, формирование профилей компетенций под конкретные должности.
    Практикум: разбор примеров моделей управленческих компетенций. Алгоритм проведения интервью по компетенциям.

    7. Формирование кадрового резерва компании. Планирование и организация целевого развития отдельных категорий кадрового резерва: молодых специалистов, стажеров по ключевым профессиям и должностям, резерва управленческих кадров. Алгоритм формирования оперативного и стратегического резерва. Схема выявления профессий и должностей, требующих ротации кадров. Использование технологий «Планирование карьеры», «Управление талантами», «Целевое развитие управленческих кадров» в работе с кадровым резервом. Развитие традиций наставничества – основа преемственности поколений. Практика применения технологии «Банк знаний» в системе управления корпоративными знаниями на промышленном предприятии.
    Практикум: разбор технологии «Развивающие условия»: развивающее обучение и навыки проведения самооценки резервистов.

    8. Эффективная мотивация развития персонала. Отличия понятий «мотивация» и «мотивирование», определяющие выбор инструментов управления HR-процессами. Принципы выбора и применения материальных и нематериальных методов влияния. Использование материального стимулирования в системе развития различных категорий персонала. Практика применения инструментов нематериального стимулирования: соцпакет, награды и статусные различия, психологические стимулы. Выбор эффективных методов влияния на персонал.
    Практикум: отработка навыков проведения технологии «Мотивационное интервью».

    9. Методическое и документационное сопровождение корпоративного обучения. Нормативные документы. Порядок лицензирования. Типовой перечень документов корпоративного учебного центра, образовательного подразделения, отдела развития персонала. Структура и содержание основных локальных нормативных документов, сопровождающих обучение и развитие персонала. Формы отчетности Порядок организации обучения персонала. Разработка единых стандартов и регламентов обучения. Формирование плана и бюджета обучения. Примеры составления корпоративных учебных программ, планов и графиков. Современные методы обучения. Выбор автоматизированных систем для сопровождения корпоративного обучения.
    Практикум: алгоритм разработки тренинга «Отработка навыков делегирования и развития управленческих компетенций кадрового резерва руководителей».

    10. Правовые аспекты организации обучения персонала. Документационное сопровождение и особенности договорных отношений при организации различных форм обучения персонала. Регулирование обучения и развития персонала в Трудовом кодексе. Коллективный и индивидуальный трудовой договор – правовые документы, регламентирующие обязательства сторон. Виды ученических договоров. Особенности договорных отношений с провайдерами. Юридические аспекты проведения аттестации персонала. Подготовка пакета документов. Порядок работы квалификационной комиссии. Увольнение по итогам аттестации.

    Программа построена на основе практического опыта работы ведущего семинара в области организации обучения и развития персонала, формирования кадрового резерва на предприятиях Санкт-Петербурга и других регионов.

    Программа семинара предусматривает активные формы обучения: тренинги, групповые дискуссии, упражнения, разбор практических ситуаций.

    Для участников семинара:
    обучение по программе с выдачей Удостоверения;
    сборник информационно-справочных материалов;
    экскурсия по дворцово-парковому ансамблю Петродворца;
    ежедневные обеды и кофе-брейки.

    ВНИМАНИЕ!
    По вопросам участия нашей организации в электронных аукционах на Госзаказ обращаться по телефону (812) 327 74 10
    Период оказания услуги по очно-заочной форме с 16 по 27 июля 2012 года (очная часть - с 23 по 27 июля 2012 года)