• Для кого

    для руководителей и специалистов служб закупок и снабжения, коммерческих директоров, всех заинтересованных лиц


    Программа

    1. Организация эффективной работы с поставщиками.
      • Выбор поставщика. Источники информации по поиску поставщиков, критерии и методы оценки потенциальных поставщиков, форма оценки поставщиков. Процедура согласования и выбора поставщика, стратегический сорсинг и снабжение, e-коммерция.
      • Отношения с поставщиками. Матрица удовлетворенности покупателя и поставщика, ранжирование поставщиков, пирамида партнерских взаимоотношений с поставщиками.
      • Оценка эффективности деятельности поставщиков: OTIF показатель, методология расчета, применение на практике, аудит поставщика.
    2. Эффективная организация закупочной деятельности.
      • Размер заказа в цепочке поставок. Понятие экономического размера заказа, минимального размера заказа и оптимального размера заказа. Влияние оптимального размера заказа на решение о закупке.
      • Как гарантировать поддержание необходимого уровня запасов. Места создания запасов в цепочке поставок, понятие и методы расчета страховых запасов, существующие системы расчета страховых запасов, Vendor Managed Inventory.
      • Показатели эффективности закупочной деятельности. Классическая система показателей эффективности закупок, коэффициенты эффективности.
    3. Юридические инструменты снижения рисков в работе с поставщиками.
      • Заключение договора поставки. Условия, при которых договор считается заключенным и последствия несоблюдения таких условий. Существенные условия договора и условия их надлежащего согласования, последствия несогласования существенных условий. Предмет и срок в договоре поставки. Протокол разногласий: суть, виды, формы, порядок оформления, последствия ненадлежащего оформления. Порядок поставки, документальное оформление поставки при различных условиях. Ошибки при заключении договоров: анализ наиболее распространенных ошибок, последствия отсутствия полномочий на заключение и ведение сделки и полномочий на получение товара.
      • Приемка товара. Особенности приемки товара по количеству и качеству, оформление необходимых документов; возможные претензии при приемке товара от поставщика и их урегулирование.
      • Расчеты за поставленный товар. Виды платежных документов и способы прекращения обязанностей по оплате. Достоинства и недостатки различных форм расчетов. Сроки платежа (предоплата, товарный кредит, рассрочка платежа). Виды ответственности за просрочку платежа (пени, штраф, виды неустойки).
      • Разрешение споров, претензионный порядок: процедура, оформление, последствия.
      • Порядок изменения и расторжения договора: по соглашению сторон, в судебном порядке. Основания и порядок одностороннего изменения или отказа от исполнения договора, момент изменения или расторжения договора.
      • Особенности международных договоров. Регламент заключения. Правила перевода. Проведение согласований. Деловой протокол при заключении международных договоров.
    4. Как победить в конкурсе по государственным закупкам. Обзор государственных и муниципальных нужд, для реализации которых объявляются конкурсы и аукционы. Обзор отраслевых рынков. Возможности для малого и среднего бизнеса в получении государственных заказов. Информационные ресурсы об объявленном конкурсе. Извещение о проведении конкурса. Сроки и процедура подачи конкурсной заявки. Требования, содержащиеся в конкурсной документации. Формирование конкурсной заявки: на что следует обратить особое внимание, полнота и объем информации. Расчет стоимости реализации государственного контракта и цены. Изменения в конкурсной документации: сроки и условия внесения изменений заказчиком контракта. Информация об участнике конкурса, правила предоставления информации. Типичные ошибки, допускаемые участниками конкурса при составлении заявок.
    5. Психологические методы повышения эффективности работы с поставщиками.
      • Эффективные переговоры с поставщиками. Этапы переговоров. Правила торга: как добиться эксклюзивных условий поставки. Противодействие манипуляциям: как распознать уловки поставщика и противостоять им.
      • Переговоры с кредиторами. Методы и приемы ведения переговоров с кредиторами: как увеличить товарный кредит и сохранить позитивные отношения с партнерами. Способы разрешения конфликтных ситуаций.
      • Управление эмоциями и стрессом. Источники стресса в работе службы снабжения. Приемы управления эмоциями, стрессменеджмент.

    Для участников семинара:
    обучение по программе с выдачей Сертификата;
    информационно-справочные материалы;
    экскурсионная программа;
    ежедневные обеды и кофе-брейки.