• Для кого

    руководители и специалисты региональных и муниципальных органов власти, учреждений системы социальной защиты и социального обслуживания населения


    Программа

    1. Организация социальной поддержки и социального обслуживания людей пожилого возраста и инвалидов.

    • Практика развития государственного заказа на оказание услуг социального обслуживания пожилых людей.
    • Оказание платных услуг пожилым людям по социальному обслуживанию.
    • Опыт частно-государственного партнерства при реализации социальных программ.

    2. Развитие добровольчества в интересах пожилых людей.

    3. Современные социальные технологии по обслуживанию пожилых людей и инвалидов.

    • Приемная семья для пожилого человека.
    • Служба сиделок. Квалифицированный уход на дому.
    • "Тревожная кнопка".
    • Социально-реабилитационная квартира.
    • Организация социальной работы с пожилыми людьми по месту жительства с использованием социальной сети.
    • Социальный дом.

    4. Социокультурная реабилитация пожилых людей и инвалидов.

    • Направления социокультурной реабилитации.
    • Терапия досуга. Виды терапии досуга.
    • Арттерапия. Цели и методы работы.
    • Спортивная терапия. Скандинавская ходьба (практическое занятие).
    • Организация "Театра воспоминаний" с использованием "Биографического метода" и "Жизнеописания пожилого человека".
    • Организация "Музея воспоминаний".
    • Программы досуговой деятельности. Социальное партнерство в культурно-досуговой деятельности пожилых людей.

    5. Обучение пожилых людей.

    • Организация и содержание "Университетов третьего возраста".
    • Положение об "Университете третьего возраста".
    • Примерные программы факультетов "Университета третьего возраста".

    6. Использование Шведского опыта в развитии внестационарного обслуживания пожилых людей и инвалидов. Опыт Санкт-Петербурга.

    7. Эрготерапия при ограничении самообслуживания лиц пожилого возраста.

    • Рекомендации по созданию окружающей среды, способствующей активному и безопасному образу жизни.
    • Использование вспомогательных средств при самообслуживании.

    8. Ежегодная оценка деятельности социального работника.

    • Главные цели оценки деятельности социального работника.
    • Критерии ежегодной оценки деятельности социального работника.

    9. Программа обучения социальных работников на рабочем месте.

    • Квалификационная карта социального работника.
    • Роль заведующей отделением обслуживания на дому в обучении социальных работников.
    • Профессиональное развитие. Современные технологии сопровождения пожилых людей.

    Для участников:
    обучение по программе семинара;
    комплект актуальных информационно-справочных материалов;
    экскурсионная программа;
    ежедневные обеды и кофе-брейки.