• Для кого

    для директоров музеев предприятий, организаций, учреждений и всех заинтересованных специалистов


    Программа

    1. Организационно-правовой статус музея. Формы собственности на музейные фонды. Музейное законодательство. Договор о передаче собственности музеям в безвозмездное пользование. Финансовая составляющая работы музея. Форма статистической государственной отчетности 8-НК.
    2. Структура музея и документационное обеспечение деятельности. Разработка нормативных документов музея предприятия и организации. Учредительные документы. Устав, Положение о музее. Должностные инструкции. Производственные советы музея. Ежемесячное и годовое планирование.
    3. Структура музейного собрания и состав фондов музея.
      • Комплектование фондов и учетно-хранительская работа. Названия и шифры коллекций. Книги поступлений. Коллекционные описи. Инвентари и паспорта. Порядок учетной обработки музейных предметов (общая схема). Книги учета: изготовление, оформление, правила записей. Учет и хранение документации. Топоописи, этикетки. Основные и вспомогательные учетные документы; хранение учетно-хранительской документации.
      • Хранение музейных предметов и музейной коллекции. Основы превентивной консервации. Оборудование музейных хранилищ для этнографических и краеведческих коллекций. Особенности хранения музейных предметов, изготовленных из различных материалов (текстиль, мех, дерево и др.). Требования к микроклимату музейных помещений. Биологические повреждения музейных предметов; методы профилактики, способы противоинсектицидной обработки и обеззараживания поверхности от грибковой и бактериальной микрофлоры.
    4. Модернизация и современное материально-техническое оснащение музея. Проектирование, строительство, реконструкция и реставрация музейного пространства. Обзор современного музейного оборудования. Представление музейного предмета в формате 3D.
    5. Роль музея в формировании организационной культуры компании.
      • Организационная культура как конкурентное преимущество компании. Что может сделать музей: аргументы в разговоре с руководством.
      • Музейная экспозиция как фактор формирования, сохранения и изменения корпоративной культуры. Документирование корпоративных ценностей, принципов, символов.
      • Корпоративная символика и ее значение для формирования музейного пространства. Миссия и корпоративная философия: трансляция через деятельность музея.
    6. Формы работы современного музея. Построение музейной экспозиции, ее использование. Музей производственного предприятия  и город: специфика взаимодействия. Подключение к городским акциям как форма повышения статуса и роли корпоративного музея. Опыт проведения комплексной научно-просветительской работы: формы и методы, использование рекламных и PR-технологий.
    7. Сайт музея: опыт создания мультимедийных экспозиций и применения современных технологий.
    8. Музейная педагогика в работе корпоративного музея: формы и технологии работы с детьми и подростками.
    9. Выездные занятия «Принципы построения экспозиции с учетом особенностей тематики и выделенных площадей» в музеях организаций и предприятий Санкт-Петербурга.
    10. Круглый стол «Проблемы формирования единого музейного пространства России».

    ВНИМАНИЕ!
    Участие в семинаре может быть оформлено в соответствии с требованиями 44-ФЗ и 223-ФЗ
    По вопросам участия нашей организации в государственных и муниципальных закупках обращаться по телефонам: (812) 331-88-88 или 8-921-878-45-93.

    Для участников семинара:
    обучение по программе с выдачей Удостоверения;
    комплект актуальных информационно-справочных материалов;
    экскурсионная программа;
    ежедневные обеды и кофе-брейки.