• Для кого

    директора коррекционных школ, их заместители по УВР, руководители методических объединений и учителя коррекционных школ


    Программа

    1. Нормативно-правовое обеспечение деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений (С(К)ОУ) в условиях изменения законодательства об образовании.

    • Комментарии к новациям ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.12.
    • «Единая концепция Специального федерального государственного образовательного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья».
    • «Программа развития специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)». 
    • Рекомендации по корректировке и совершенствованию локальных актов ОУ в соответствии с требованиями нового законодательства.

    2. Деятельность С(К)ОУ по реализации образовательных стандартов для учащихся с ОВЗ и особыми образовательными потребностями.

    • Образовательная деятельность С(К)ОУ по адаптированным основным образовательным программам для обучающихся с ОВЗ. Создание вариативного образовательного пространства в С(К)ОУ. Требования к уровню подготовки учащихся с ОВЗ по ступеням образования, к измерителям учебных достижений выпускников. Документационное обеспечение образовательного процесса.
    • Особенности организации внеурочной деятельности при введении ФГОС.
    • Перспективы развития инклюзивного (интегративного) обучения. Дифференциация учащихся с учетом особенностей и возможностей овладения учебным материалом в условиях общеобразовательной школы.
    • Система оценки качества образовательной деятельности и мониторинг результатов коррекционно-образовательной работы с детьми с ОВЗ.
    • Методические рекомендации к формированию учебных планов специальных (коррекционных) ОУ для детей с ОВЗ и классов коррекционной направленности общеобразовательных учреждений.

    3. Современные технологии обучения и воспитания в С(К) ОУ различного вида.

    • Реализация компетентностного подхода в образовательном и воспитательном процессе коррекционных школ различного вида. Формирование и диагностика предметных и ключевых (жизненных) компетенций обучающихся.
    • Планирование и моделирование коррекционно-развивающих уроков для различных ступеней образования. Разработка комплекта методических рекомендаций для родителей.
    • Практика использования информационных и коммуникативных технологий в образовательно-коррекционном и воспитательном процессе в коррекционных школах различного вида.

    4. Дистанционное обучение как технология обеспечения вариативных условий для образования детей с ОВЗ и детей-инвалидов по месту их проживания: опыт Санкт-Петербурга.

    5. Психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение обучающихся С(К)ОУ различного вида.

    • Современные методики и технологии диагностики, коррекции и реабилитации детей с ОВЗ.
    • Сопровождение родителей (законных представителей), воспитывающих детей с ОВЗ.

    6. Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей с ОВЗ в условиях интерактивной полифункциональной среды.

    • >Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционно-педагогическом процессе.
    • Материально-техническое оснащение С(К)ОУ в соответствии с лицензионными требованиями.

    7. Социальная адаптация обучающихся с ОВЗ, их интеграция в социальные и производственные отношения.

    • Технологии комплексной социальной адаптации и реабилитации детей с ОВЗ через учебно-воспитательный процесс.
    • Роль социального партнерства С(К)ОУ в успешной адаптации и интеграции обучающихся: организационные вопросы налаживания социальных связей с медицинскими и социозащитными учреждениями, правоохранительными органами, учреждениями дополнительного образования.

    8. Регулирование финансовой деятельности ОУ различных организационно-правовых форм.

    • Комментарии к основным положениям Закона № 83-ФЗ от 08.05.2010 г. Вопросы подушевого финансирования детей с ОВЗ, обучающихся в общеобразовательном учреждении.
    • Финансово-хозяйственная деятельность учреждения и выполнение государственного (муниципального) задания. Роль учетной политики в реализации государственного (муниципального) задания.
    • Организация платных (образовательных, коррекционно-развивающих, оздоровительных и др.) услуг и иной, приносящей доход деятельности С(К)ОУ. Алгоритм организации и правила оказания платных услуг. Ценообразование, формирование сметы. Образцы необходимых и достаточных документов для организации приносящей доход деятельности. Заключение договора с потребителем услуг, с исполнителем.

    9. Компетенции руководителя учреждения коррекционного образования как основной ресурс управления.

    • Тренинг по формированию управленческой компетентности. Специфические функции управления специальным (коррекционным) образовательным учреждением.
    • Особенности управления кадрами в условиях реформирования инфраструктуры специального образования: поиск и отбор сотрудников, адаптация новых сотрудников, мотивация и стимулирование персонала.
    • Создание в С(К)ОУ условий, необходимых для профилактики профвыгорания педагогов и специалистов. 

    10. Посещение образовательных учреждений Санкт-Петербурга: знакомство с опытом работы. Круглый стол по проблематике семинара.

    Занятия проводят специалисты профильных кафедр РГПУ им. А.И. Герцена, Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования, директора, завучи, педагоги и психологи ведущих коррекционных школ Санкт-Петербурга

    Для участников семинара:
    обучение по программе с выдачей Удостоверения;
    сборник информационно-справочных материалов;
    экскурсионная программа;
    ежедневные обеды и кофе-брейки.

    ВНИМАНИЕ!
    По вопросам участия нашей организации в электронных аукционах на Госзаказ обращаться по телефону 8 (812) 331 88 88
    Период оказания услуги по очно-заочной форме с 10 по 21 марта 2014 года (очная часть - с 17 по 21 марта 2014 года)

А что вы делаете 25 декабря?

В этот день мы по традиции собираем кадровых и HR-специалистов на новогодний утренник!

Приходите!