• Для кого

    руководители ДОУ, заместители руководителей ДОУ, сотрудники органов управления образованием


    Программа

    1. Нормативно-правовые основания обеспечения информатизации дошкольного образовательного учреждения. Нормы и требования к информатизации современного детского сада в контексте основных положений законодательных документов в сфере информации. Особенности составления локальных актов, регламентирующих информатизацию дошкольного образовательного учреждения.

    2. Система мониторинга качества информатизации современного детского сада. Цели, объекты мониторинга. Критерии эффективности внедрения средств информатизации в образовательный процесс дошкольного учреждения. Методики оценки качества информатизации детского сада.

    3. Сетевое взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с социальными партнерами. Понятие сетевое взаимодействие. Цели, задачи, основные формы реализации. Особенности сетевого взаимодействия детского сада с родителями, профессиональное сетевое взаимодействие в сфере дошкольного образования.

    4. Информационно-коммуникативная компетентность дошкольных работников. Характеристика компетенций, отражающих готовность педагогов использовать информационные технологии в образовательном процессе детского сада. Требования к информационной компетентности воспитателей, специалистов, педагогов дополнительного образования, администрации детского сада. Особенности обогащения информационной компетентности педагогов дошкольного учреждения. Оценка результативности использования ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).

    5. Проектирование информационной среды дошкольного образовательного учреждения. Характеристика информационного пространства детского сада, персональные электронные сайты педагогов, требования к проектированию. Проектирование виртуального методического кабинета детского сада.

    6. Проектирование сайта детского сада. Нормативное обеспечение функционирования сайта. Виды сайтов по их целям: сайт-визитка, сайт-портал, сайт как средство общественно-государственного управления и инструмент управления в образовательной деятельности и др. Проблема выбора хостинга (бесплатные площадки, самостоятельное управление сайтом). Выбор содержания для разных категорий пользователей сайта. Требования к оформлению, продвижение сайта детского сада.

    7. Инновации и информационно-коммуникационные технологии в управлении образовательным процессом детского сада (опыт Санкт-Петербурга). Использование информационных компьютерных технологий в процессе развития и обучения дошкольников. Характеристика информационно-коммуникативных технологий, используемых в современном детском саду (MIMIO-технологии, показ основных элементов медиаресурса. Обсуждение возможности его использования в образовательном процессе детского сада). Специфика использования ИКТ эстетической направленности для дошкольников: знакомство с методами и приемами использования электронных презентаций, компьютерных игр и энциклопедий об искусстве, игр, активизирующих дизайн-деятельность детей в современном ДОУ. Применение медиаресурсов при организации детской дизайн-деятельности в детском саду.

    В процессе работы на семинаре предусмотрено ознакомление с опытом работы дошкольных учреждений, имеющих опыт информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе.

    Занятия проводят специалисты РГПУ им. А. И. Герцена, члены экспертной группы по оценке качества дошкольного образования Федерального института педагогических исследований

    Для участников семинара:
    обучение по программе с выдачей Удостоверения;
    сборник информационно-справочных материалов;
    экскурсионная программа;
    ежедневные обеды и кофе-брейки.

    ВНИМАНИЕ!
    По вопросам участия нашей организации в электронных аукционах на Госзаказ обращаться по телефону 8 (812) 331 88 88
    Период оказания услуги по очно-заочной форме с 5 по 16 мая 2014 года (очная часть - с 12 по 16 мая 2014 года)