• Для кого

    руководителей и специалистов юридических отделов (служб, департаментов) предприятий, адвокатов и юристов гражданской практики


    Программа

    1. Регламентация договорной и претензионно-исковой работы юридического лица.
      • Внутренние документы общества, регламентирующие договорную и претензионную работу. Обязательный преддоговорный порядок. Положение о договорной работе и о претензионно-исковой работе. Регламенты претензионно-исковой работы: содержание, порядок принятия, контроль исполнения. Распределение ответственности между подразделениями по контролю исполнения договоров, переписке с контрагентом, единой документальной базе для подготовки претензии.
    2. Основания для ведения претензионно-исковой работы.
      • Ответственность за нарушение обязательств. Основания ответственности за нарушение обязательства, возмещение убытков и взыскание неустойки как способы защиты гражданских прав.
      • Анализ типичных ошибок, затрудняющих ведение претензионной работы с контрагентами: правильное указание реквизитов сторон, способы направления уведомлений и сообщений, использование арбитражной оговорки, оговорка о претензионном порядке урегулирования споров, включение в договор существенных условий, влияющих на успешное ведение претензионно-исковой работы.
      • Предупредительные мероприятия и использование обеспечительных мер как залог возмещения убытков. Проверка будущего контрагента как залог возможности взыскания убытков, подтверждение полномочий лица на подписание договора, необходимые оговорки в тексте договора, парафирование, сшивание и др. Обеспечение исполнения обязательств. Залог. Новеллы Гражданского кодекса о залоге. Практика применения. Банковская гарантия и поручительство.
      • Минимизация рисков предъявления встречных исков. Встречные иски о признании договора недействительным. Основания недействительности сделки. Исковая давность по недействительным сделкам. Последствия нарушения представителем или органом юридического лица условий осуществления полномочий либо интересов представляемого или интересов юридического лица при заключении договора (ст.174 ГК РФ).
      • Встречные иски о признании договора незаключенным. Иски о признании договора незаключенным в связи с отсутствием соглашения по существенным условиям, отсутствием государственной регистрации договора и т.д.
    3. Организация претензионной работы. Переписка с контрагентом. Примирительные процедуры.
      • Подготовка и предъявление претензии. Основание и порядок реализации претензионного порядка разрешения споров, ведение юридическим подразделением общества отчетности по претензионной и исковой работе. Обобщение результатов судебной практики.
      • Действие юриста при получении претензии от контрагента. Подготовка обоснованного ответа на претензию, взаимодействие юриста с причастными подразделениями общества при подготовке ответа на претензию, проведение примирительных переговоров. Оформление результатов переговоров по разрешению споров.
    4. Исковая работа. Судебные разбирательства.
      • Предъявление исковых заявлений в арбитражные суды и суды общей юрисдикции. Анализ типичных ошибок при обращении в суд. Предмет и основание иска. Оставление искового заявления без движения и без рассмотрения. Прекращение производства по делу. Представительство в арбитражном суде (суде общей юрисдикции): тактика и стратегия судебного представительства. Основания и порядок обжалования судебных актов.
      • Особенности рассмотрения отдельных категорий дел в арбитражных судах. Актуальная судебная практика по наиболее распространенным в практике искам, вытекающим из нарушения договорных обязательств.
    5. Исполнение судебных актов.
      • Исполнительный лист.
      • Предъявление исполнительного листа ко взысканию.
      • Ответственность за неисполнение судебных актов.
    6. Использование альтернативных способов разрешения споров.
      • Урегулирование споров с участием посредника (процедура медиации). Соглашение о проведении процедуры медиации. Порядок и сроки проведения процедуры медиации.
      • Третейский суд (международный арбитраж). Третейская оговорка. Использование механизма третейского разбирательства и международного арбитража как способа защиты прав и интересов юридического лица. Регламент третейского суда. Особенности рассмотрения хозяйственных споров в третейском суде. Обжалование решения третейского суда.

    Для участников семинара:
    - обучение по программе с выдачей Сертификата;
    - комплект актуальных информационно-справочных материалов;
    - экскурсионная программа;
    - ежедневные обеды и кофе-брейки.