Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта

Код 28224

  • С чего начать создание системы управления затратами в компании? Как оценить влияние конкретного вида затрат на результат деятельности всей компании? Как распределить между отделами и конкретными сотрудниками полномочия и ответственность за затраты?

    Для кого

    для руководителей и специалистов планово-экономических отделов, руководителей финансовых служб, главных бухгалтеров, всех заинтересованных лиц


    Программа

    1. Понятие затрат: затраты/расходы/издержки. Основные принципы управления затратами: системный подход, единство методов, мотивация персонала.
    2. Типы затрат:
      • прямые/косвенные;
      • переменные/ постоянные;
      • основные/ накладные.
    3. Маржинальный анализ прибыли. Расчет точки безубыточности для многопродуктовых компаний.
    4. Финансовая модель компании. Формирование финансовой структуры компании: организационный и процессный подходы. Центры финансовой ответственности (ЦФО) и их роль в учете затрат компании.
    5. Бюджетирование (планирование) затрат. Реализация стратегии компании через систему бюджетирования. Принципы эффективного бюджетирования затрат, основные виды бюджетов. Схема составления основного бюджета компании. Zero-based budgeting: бюджет подразделения как инвестиционный проект.
    6. Учет затрат. Учетная политика компании и ее влияние на управленческий учет затрат. Различия в бухгалтерском и управленческом учете. Базовые принципы учета. Основные методы учета затрат в российских компаниях: попередельный, позаказный, попроцессный, нормативный. Управленческие системы учета затрат в международной практике: стандарт-костинг, директ-костинг, АВС-костинг, Target-костинг, Life-cycle-костинг, Throughput-костинг, эко-костинг.
    7. Анализ отклонений. Виды стандартов. Контролируемые и неконтролируемые затраты. Гибкие бюджеты. Простой и комбинированный анализ отклонений. Плановые и операционные отклонения.
    8. Анализ рисков как инструмент управления затратами. Составление карты рисков. Учет рисков при планировании затрат.
    9. Подходы к оценке эффективности затрат. Анализ результата осуществления затрат инструментами финансового и инвестиционного анализа.
    10. Создание системы управления затратами в компании. Регламентация бизнес-процессов как элемент системы управления затратами. Возможности основных информационных систем. Проблемы и риски, связанные с внедрением автоматизированных систем учета в компании.