• Ключевые вопросы введения ФГОС ДО и разработки ООП ДО, практика управления внедрением стандарта, методические аспекты работы по новым правилам раскрываются на семинаре ведущими экспертами Санкт-Петербурга и лучшими специалистами города по дошкольному образованию.

    Для кого

    для руководителей ДОУ, их заместителей, сотрудников органов управления образованием


    Программа

    1. Изменения нормативно-правовой базы, регламентирующей сферу дошкольного образования в условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО).
      • Анализ стратегических перспектив развития дошкольного образования в РФ.
      • Стандартизация системы дошкольного образования: причины и суть изменений. Задачи, проблемы и риски реализации ФГОС ДО.
      • Преобразование локальных документов и актов дошкольной образовательной организации (ДОО) с учетом требований ФЗ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» и ФГОС ДО.
      • Независимая оценка качества дошкольного образования. Нормативно-правовая регламентация оценки качества. Механизмы общественной и общественно-профессиональной оценки. Профессиональный стандарт педагога как инструмент независимой оценки качества дошкольного образования.
      • Внутренняя система оценки качества дошкольного образования: цели, задачи, принципы, методы, формы.
    2. Основная образовательная программа дошкольного образования (ООП ДО) как инструмент реализации ФГОС ДО.
      • Требования к структуре и содержанию ООП ДО.
      • Разработка целевого раздела ООП ДО. Целевые ориентиры как социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка (ранний возраст, этап завершения дошкольного образования).
      • Разработка содержательного раздела ООП ДО. Обзор современных вариативных образовательных программ дошкольного образования. Выбор модели образовательного процесса. Проектирование содержания образовательных областей с учетом примерной ООП ДО и вариативных образовательных программ.
      • Поддержка детской инициативы. Формы, способы, методы и средства реализации содержания ООП ДО. Становление детских видов деятельности как показатель субъектности ребёнка. Взаимодействие с семьёй.
      • Разработка организационного раздела ООП ДО. Механизмы выполнения требований к психолого-педагогическим, кадровым, материально-техническим, финансовым условиям и развивающей предметно-пространственной среде.
      • Дополнительный раздел ООПДО в виде презентации. Требования к подготовке презентационных материалов.
      • Цели, принципы и формы планирования образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО. Требования к планированию (целевые, содержательные, технологические). Новые подходы к планированию в примерной основной ОПДО в соответствии с ФГОС.
    3. Педагогическая диагностика (мониторинг) как оценка качества реализации ОП ДОО.
      • Разработка критериев и индикаторов качества реализации образовательной программы ДОО.
      • Индивидуализация мониторинга и проектирование карт развития ребенка как инструмента индивидуализации образовательного процесса.
    4. Организация методической работы ДОО с учетом основных требований ФГОС.
      • Определение адекватных современной ситуации в системе дошкольного образования целей, задач, направлений и форм методической работы в ДОО.
      • Профессиональная компетентность воспитателя в контексте идей актуальных нормативных документов.
      • Управление процессом разработки ООПДО.
      • Взаимосвязь задач внутреннего обучения педагогических работников реализации ФГОС с выполнением задач повышения квалификации и выполнения требований профессионального стандарта «Педагог». Особенности формирования эффективного контакта с педагогом.
    5. Выездное занятие в дошкольной образовательной организации Санкт-Петербурга: обмен опытом введения ФГОС ДО в деятельность организации, проектирование образовательной программы, документационного обеспечения деятельности в соответствии с ФГОС ДО.
    6. Круглый стол участников с возможностью презентации собственного профессионального опыта проектирования ООП ДО в соответствии ФГОС ДО.

    Участники круглого стола, представившие свой опыт, получат:
    • Свидетельство участника о представлении собственного педагогического опыта (по заявленной теме) на межрегиональном семинаре;
    • Благодарственное письмо (письмо поддержки) за обобщение и распространение опыта на семинаре.
    Свидетельство и письмо выдаются от имени ЧОУ ДПО «ЦНТИ «Прогресс» и содержат регистрационный номер, подпись руководителя и печать организации. Заявка на участие в работе круглого стола оформляется в первый день семинара.