• Все аспекты управления дебиторской задолженностью: организационные; финансовые, бухгалтерские и налоговые; правовые (претензионная, исковая работа); психологические тонкости взаимодействия с неплательщиками

    Для кого

    для специалистов, отвечающих за организацию работы по предотвращению и взысканию долгов - менеджеров по продажам, специалистов отделов по работе с ключевыми клиентами, экономистов, юристов


    Программа

    1. Система управления дебиторской задолженностью организации (ДЗ). ДЗ как элемент управления оборотными активами и как средство увеличения объема продаж. Связь с маркетинговой политикой фирмы.
    2. Финансовые аспекты управления дебиторской задолженности.
      • Анализ и классификация ДЗ. Товарная и кредитная задолженность.
      • Оценка экономического эффекта предоставления кредита. Расчет показателей рентабельности продаж; дополнительных затрат, связанных с увеличением размера ДЗ и времени ее оборачиваемости; доходности инвестиций.
      • Разработка кредитной политики. Разработка стандартов кредитоспособности дебиторов - кредитный анализ. Требования к акцептованным счетам для оплаты. Выбор периода кредитования. Определение скидок или надбавок для покупателей за ранние платежи и просрочки платежей. Разработка системы штрафов и санкций для кредиторов. Процедура решения о предоставлении кредита и кредитная линия.
      • Автоматизация работы с ДЗ. Требования к системе контроля за движением и своевременной инкассацией дебиторской задолженности.
      • Бухгалтерский и налоговый учет задолженности. Резерв по сомнительным долгам. Списание безнадежной дебиторской задолженности: учет, налоговые последствия, документальное оформление.
    3. Распределение между подразделениями организации функций принятия решения о предоставлении кредита покупателю, мониторинга задолженности, сбора денежных средств и работы с просроченной ДЗ. Разработка регламентов взаимодействия. Контроль соблюдения сотрудниками стандартов действий при нарушении клиентом договорных обязательств.
    4. Рекомендации и способы снижения дебиторской задолженности.
      • Проверка контрагентов. Проявление должной осмотрительности и осторожности при выборе контрагентов.
      • Риски неплатежеспособности дебиторов. Финансовые риски по договорам с контрагентами. Карта рисков по должникам. Методы расчета оптимальной цены.
      • Взаимозачет. Последние решения налоговых органов и арбитражная практика.
    5. Правовые аспекты работы с дебиторской задолженностью.
      • Отражение в договоре сроков и порядка расчетов, скидок, штрафов. Способы обеспечения выполнения договорных обязательств. Недействительность сделки и последствия признания договора незаключенным.
      • Мероприятия юридического характера при возникновении просрочки. Претензионная переписка о погашении ДЗ. При каких условиях электронная переписка будет иметь юридическую силу. Надлежаще заверенная и доставленная корреспонденция.
      • Взыскание задолженности через суд. Подготовка пакета документов в суд. Подсудность. Исковая давность. Обеспечительные меры. Взыскание на имущество, в т.ч. денежные средства, ценные бумаги и иное имущество должника.
      • Исполнительное производство. Особенности исполнительного производства в отношении таких должников, как "казна" и государственные учреждения. Уголовно-правовые аспекты взыскания долгов с организаций. Применение УК РФ. Коллекторский подход к взысканию задолженности.
      • Банкротство должника - процедуры и последствия. Взыскание долга с "умирающего предприятия". Замена лиц в обязательствах, изменение сроков, схемы погашения и способов исполнения обязательств.
    6. Процедуры взыскания дебиторской задолженности. Методы воздействия на должников. Ошибки, совершаемые кредитными менеджерами в переписке, телефонных переговорах, при личном общении. Особенности работы с ключевыми клиентами. Действия менеджера на каждом этапе работы с ДЗ (бизнес-тренинг).

    Занятия проводят 4 эксперта: юрист-практик, специалист по договорному праву; финансовый аналитик; налоговый консультант, сертифицированный преподаватель ИПБ России; бизнес-тренер, организационный консультант.