• На курсе рассматривается полный спектр кадровых и правовых вопросов, связанных с увольнением по различным основаниям, с учетом последних изменений в законодательстве и внедрения профстандартов

    Для кого

    руководителей предприятий и организаций, руководителей, специалистов, инспекторов отделов кадров и служб управления персоналом, начальников и специалистов отделов труда, помощников руководителей по работе с персоналом и иных специалистов, занимающихся разработкой и ведением кадровой документации


    Программа

    1. Увольнение по инициативе работодателя.

    1.1. Увольнение за неправомерные действия работника как вид дисциплинарной ответственности. Основания и процедура.

    1.2. Сокращение штата.Правовое регулирование трудовых отношений при ликвидации, банкротстве, приостановлении деятельности, реорганизации юридического лица.

    • Порядок расторжения трудового договора в случае сокращения. Категория работников, пользующихся приоритетом при оставлении на работе. Их права и обязанности.
    • Форма и порядок уведомления работника.
    • Случаи и порядок изменения условий трудового договора в части изменения должности, размера заработной платы.
    • Правомерность перевода работника на сокращенную рабочую неделю. Предоставление вынужденного отпуска.
    • Гарантии и компенсации работникам при процедуре сокращения штата.
    • Случаи массового высвобождения. Алгоритм взаимодействия со службами занятости и профсоюзами.
    • Расчет работника при увольнении. Спорные вопросы выплаты выходных пособий.

    1.3. Сложные увольнения. Специфика увольнения отдельных социальных категорий работников:

    • членов профсоюза и членов выборных профсоюзных органов;
    • иностранных граждан;
    • лиц с семейными обязанностями;
    • инвалидов по квоте;
    • несовершеннолетних.

    1.4. Увольнение за несоответствие требованиям профстандарта и непрохождение аттестации: миф или реальность? Можно ли уволить работника, если его квалификация не соответствует стандарту?

    2.Увольнение по инициативе работника.

    2.1.Риски работодателя при расторжении трудового договора по инициативе работника или по соглашению сторон.

    2.2.Распространенные ошибки в оформлении трудовой книжки: различия между датой прекращения трудового договора и датой увольнения, несоблюдение процедуры ознакомления с приказом, задержка расчета и т.д.

    2.3.Возможные последствия допущенных ошибок.

    3.Прекращение трудового договора по иным обстоятельствам, не зависящим от воли сторон: призыв на военную службу, неизбрание на должность, дисквалификация, смерть работника, восстановление в должности работника, ранее занимавшего данную должность, лишение работника специального права и т.п.

    4.Документирование процедур увольнений, сокращений работников.

    4.1. Оформление документов-оснований для прекращения (расторжения) трудового договора.

    4.2. Выдача документов работнику. Ответственность работодателя за несвоевременную выдачу документов.

    4.3. Внесение изменений в штатное расписание. Разбор типичных ошибок при оформлении документов.

    Практикум: разработка типовых форм приказов, актов, уведомлений.

    5. Выплата зарплаты, компенсация или удержание за отпуск, выходное пособие и компенсации, выплата зарплаты, пособий и иных денежных средств. Ответственность работодателя за задержку выплат при увольнении работника. Последние изменения законодательства.

    6. Трудовые конфликты при увольнении, сокращении. Досудебное урегулирование и судебное разрешение конфликта. Злоупотребление работника своим правом и способы противодействия такому злоупотреблению.

    7. Проверки контролирующих и надзорных органов. Этапы подготовки и проведения. Оформление итогов проверки. Порядок исправления ошибок при проверках.

    8. Обзор судебной практики по делам об увольнениях, сокращениях работников. Анализ типичных ошибок работодателей, способы их недопущения/устранения. Восстановление работника по решению суда: процедура и сроки.

    9. Психологический аспект: эффективное проведение выходного интервью. Заключительное интервью как возможность:

    • Погасить конфликт, снизить градус эмоционального напряжения.
    • Предотвратить распространение работником негативных сведений о предприятии.
    • Получить информацию о настроениях персонала "изнутри".
    • Выявить ошибки в работе с персоналом на предприятии.