• В программе - ключевые вопросы реализации ФГОС ДО, разработки и проектирования ООП ДО, практика управления кадровой и методической работой в ДОУ с учетом требований образовательных и профессиональных стандартов; выездное занятие и обмен опытом с петербургскими коллегами

    Для кого

    для руководителей дошкольных образовательных учреждений и организаций, их заместителей, специалистов органов управления образованием


    Программа

    1. Нормативно-правовая база, регламентирующая сферу дошкольного образования в условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО).
      • Анализ стратегических документов по дошкольному образованию в РФ.
      • Стандартизация дошкольного образования; современные задачи реализации ФГОС ДОО.
    2. Совершенствование локальных нормативных актов дошкольной образовательной организации (ДОО) с учетом требований ФЗ "Об образовании в РФ", ФГОС ДО и профессиональных стандартов.
    3. Управление разработкой, проектированием и реализацией основной образовательной программы (ООП) дошкольного образования.
      • Проектирование и реализация как управленческая задача.
      • Управление разработкой ООП ДО. Управленческий потенциал целевого раздела ООП.
      • Проектирование содержательного раздела ООП ДО на основе системно-деятельностного подхода. Технология определения тематики образовательной деятельности. Управление реализацией содержательного раздела ООП.
      • Проектирование образовательной среды в контексте ООП ДО. Проектирование вариативных режимов дня. Проектирование карт развития ребенка с целью индивидуализации образовательного процесса.
      • Образовательный результат освоения ООП ДО как основа мониторинга и планирования образовательной деятельности ДОО.
    4. Оценка качества реализации ФГОС дошкольного образования.
      • Оценка качества дошкольного образования. Нормативно-правовая база оценки качества.
      • Независимая оценка качества дошкольного образования.
      • Внутренняя оценка качества дошкольного образования: цели, задачи, принципы, методы, формы.
      • Мониторинг как оценка качества реализации ООП.
      • Разработка критериев и индикаторов качества реализации ООП ДОО.
    5. Управление методической работой в ДОО с учетом основных требований образовательных и профессиональных стандартов.
      • Профессиональная компетентность воспитателя в логике идей актуальных нормативных документов: эффективный контракт и профессиональный стандарт.
      • Профессиональные стандарты педагога и педагога-психолога как инструменты повышения качества дошкольного образования.
      • Особенности формирования эффективного контакта с педагогическими работниками.
      • Взаимосвязь задач внутреннего обучения педагогических работников реализации ФГОС с выполнением задач повышения квалификации и выполнения требований профессионального стандарта "Педагог" и "Педагог-психолог".
    6. Кадровое обеспечение реализации ООП ДО.
      • Особенности заключения эффективного контракта с педагогами в свете принятия профстандартов.
      • Приведение должностных инструкций работников ДОО в соответствие требованиям ФГОС ДО, квалификационным характеристикам и принятым профстандартам.
      • Практикум по составлению индивидуального образовательного маршрута повышения качества профессиональной деятельности педагога с учетом требований профстандарта и уровня квалификации работника.
    7. Выездное занятие в дошкольной образовательной организации Санкт-Петербурга: обмен опытом реализации ФГОС ДО в деятельность организации; документационного обеспечения деятельности в соответствии с ФГОС ДО.